Новости БеларусиTelegram | VK | RSS-лента
Информационный портал Беларуси "МойBY" - только самые свежие и самые актуальные беларусские новости

Белоруска на пособии: Конфетку для ребенка за 45 копеек делю на два дня

28.02.2018 общество
Белоруска на пособии: Конфетку для ребенка за 45 копеек делю на два дня

Мама-одиночка рассказала о своем семейном бюджете.

Вопрос пособий у людей, для которых это единственный источник дохода, стоит остро.

Журналисты kp.by узнали, на какие суммы живет мать-одиночка из Витебска.

Ирина, 42 года, пособие по уходу за ребенком - 278 рублей 88 копеек:

«За три года декрета из нового купила ребенку только шапочку и две пары обуви»

Мать-одиночка из Витебска считает, что на декретное пособие прожить невозможно. Ирине сорок с небольшим хвостиком, но она - молодая мама. Три года назад Ира родила Алину. Папы у малышки нет, рожала, как говорится, «для себя». Бюджет маленькой семьи состоит из детского пособия (после последнего повышения оно составляет 278 рублей 88 копеек) и пенсии, которую Ирина получает по состоянию здоровья, - около 150 рублей. Живет женщина в одной квартире с мамой-пенсионеркой. Мамина «зона ответственности» - коммунальные платежи. В остальном бюджет, как говорит Ира, «полуобщий». Иногда еду готовят вместе, но чаще каждая ест свое. Продукты Иры и Алинки в холодильнике стоят на отдельной полке.

- Как бы я выжила, если бы мама не оплачивала жилье, не знаю. Да и сейчас не знаю, как выживаю, - вздыхает Ирина. - Пособие на ребенка на самом деле не покрывает даже основные расходы.

Особенно тяжелым получился первый год жизни девочки. Единовременное пособие, которое положено при рождении первого ребенка, ушло на оплату долгов - из-за проблем со здоровьем Ирине пришлось серьезно потратиться, чтобы сохранить беременность и родить. У Алины аллергия, ей можно есть далеко не все продукты. Оказалось, что единственная детская смесь, от которой ребенка не высыпало, - NAN.

- Одна банка тогда стоила 31 - 32 рубля, ее хватало дня на три. Смесь и памперсы, памперсы и смесь - на это уходило практически все детское пособие. Да и сейчас почти все «детские деньги» уходят на питание. В месяц я покупаю по полтора килограмма круп - пшено, сечка, рис, гречка, овсянка. Алина любит каши. Беру немного фасоли, но скрепя сердце - дочка ее не ест, а только для себя готовить уже роскошь. Для Алины покупаю мясо - полтора килограмма индейки, полкило свиного фарша и килограмм куриных бедрышек, стараюсь поймать это все по акции. Готовлю фарш, делю на маленькие порции, на котлеты для дочки. Детский творожок она кушает каждый день, это 45 - 50 копеек за 100 граммов. За месяц получается более 15 рублей только на творожок! Моя еда в основном кроме каш - овощи и то, что доедаю за ребенком. Да, Алина еще конфеты очень любит. Есть одни ириски, которые у нее не вызывают аллергию. Одна такая конфетка стоит 45 копеек. Если покупаю, делю ее на два дня. Ну и фрукты, конечно, только для Алины - то яблочко, то банан.

В холодильнике на Ириной полке и правда только детская еда - творожок, сок, детские консервы, молоко, мисочка с фаршем для котлет. Под раковиной стоит ведро с картошкой. Картошку Ирине вчера дала подруга - чтобы купить овощей, у женщины уже не было денег.

- Одежду для ребенка я не покупала. «Приданое» собрали знакомые, отдавали то, из чего выросли их дети. Пакет детских вещей дали в церкви. Постоянно отслеживаю объявления о продаже бэушной детской одежды или объявления в группах «Отдам даром». За три года из нового купила дочке только вот эту осеннюю шапочку, варежки в магазине «Грош», где все по одной цене, и две пары обуви с 40-процентной скидкой. За бэушную прогулочную коляску уже два года должна 50 долларов. Некоторые вещи и игрушки нам дали с условием, что мы их должны потом вернуть. Те вещи, что возвращать не надо, я раздаю, когда Алина из них вырастает. Можно было, наверное, продать, но мне ведь люди помогают, значит, и я должна помочь кому-то.

Эта шапочка да варежки в магазине «Грош» - единственные новые вещи, которые Ира купила для дочки. Остальное отдали добрые люди или куплено по дешевке на распродажах бывших в употреблении вещей.

Когда Алина подрастет, некоторые из ее комбинезонов и курток вернутся к прежним владельцам. Остальные Ира отдаст тем, кто будет в них нуждаться.

У девочки есть красивые кофточки и юбочки, но все это кто-то уже носил раньше.

Часть вещей для девочки Ирине дали в церкви.

На развлечения для ребенка Ирине удается выкраивать с трудом.

- Мы два раза сходили в развлекательный центр, билет туда стоит 5 рублей. И еще один раз Алине купил билет мой друг. А на елку на Новый год сходить не получилось, 7 - 12 рублей заплатить за праздничное представление я не могу. Но зато под елку дома положила дочке те подарки, о которых она мечтала: доску для рисования и кукольную коляску! Правда, чтобы это ей купить, пришлось урезать себя в питании.

Чтобы подарить Алине на Новый год доску для рисования и кукольную коляску, Ира некоторое время урезала себя в питании.

Алине периодически нужно принимать курс антигистаминных препаратов. А если малышка заболеет, это пробивает серьезную дыру в скромном бюджете. Лечение простуды или гриппа обходится в 30 - 60 рублей.

- О своем здоровье я почти забыла. Некоторые лекарства я получаю бесплатно, но кроме них нужно много поддерживающих препаратов. Приходится отказывать себе в них, чувствую, что здоровье ухудшилось. За три года удалось только пару раз попить витамины, - вздыхает Ирина.

Единственная покупка, которую мать-одиночка смогла сделать за время декретного отпуска для себя - зимние сапоги. Чтобы купить их, Ира одолжила деньги и отдает их в рассрочку.

В марте Алине исполнится три года. Право на пособие на ребенка Ирина потеряет, и об этом она думает с ужасом. Сейчас женщина ищет работу. По утрам Ирина отвозит ребенка в сад и идет домой пешком, чтобы не тратить 50 копеек на троллейбусный талон.

Последние новости:
Популярные:
архив новостей


Вверх ↑
Новости Беларуси
© 2009 - 2024 Мой BY — Информационный портал Беларуси
Новости и события в Беларуси и мире.
Пресс-центр [email protected]