Вот она, старая песня о главном.
Я никогда не думал, что доживу до этого. Мне казалось, уже все, проехали. ХХI век, 2018-й год, все такое…
Ведущие итоговых программ светились от счастья. Почти час они посвятили нашему новому секретному оружию, о котором во всеуслышание на днях объявил президент. Они, ведущие, хвалились, усмехались, гордились. Ну да, у нас теперь есть дура, которая вмиг ударит по нашим американским партнерам и тут же уничтожит их. Камня на камне не оставит. Действительно, чем не повод для национальной гордости.
Ура, мы опять крутые! Ну, раз сказали, то как же не поверить. Вот однажды назвали нас Великой энергетической державой — мы поверили. Хотя в переводе на русский это называлось Сырьевой придаток. Ну и что — как вы лодку назовете, так она и поплывет. Теперь ведущий программы «Время» сказал, что мы Великая индустриальная держава. Верим, ей богу! Раз мы такую ракету сделали, как же не быть индустриальной державой?
Ведущие нахохлились, как индюки и учат нас Родину любить. А как ее не полюбить-то, раз у нас такое спутниковое оружие теперь имеется. Уж мы покажем им кузькину мать!
Ведущим наших итоговых программ нужно учиться у своих коллег из Северной Кореи. Там в основном женщины делают это. И как делают! С такими интонациями, поворотами, эмоциями и большими глазами (если у корейцев есть, конечно, большие глаза) — страшно, аж жуть. Только мы не боимся, ведь у нас теперь в вождях и учителях не Ленин, не Сталин и даже не Владимир Владимирович, а он, друг, товарищ и брат Ким Чен Ын. У него-то только одна ракета, и как он Америку на ней крутит! А у нас… Держите меня семеро!
Мне позвонила знакомая актриса, хорошая. «После этого послания, — говорит, — стало страшно». Я успокоил ее уж как мог, отшучивался в меру своего таланта. Ну, смотрите, ведь военный бюджет Америки в двенадцать раз больше нашего, как ты ни крути. И тогда разве стоит думать о цацках в мировом масштабе. Думай о себе!
Кто сказал, что Владимира Владимировича нет не теледебатах? Он есть, всмотритесь. Наверное, долго думали, гадали, как теперь-то подсобрать индифферентный ко всему электорат. Украина уже была, Крым наш, в Сирии победа (причем, трижды!). Еще раньше наша доблестная власть победила-таки либералов, классно слила их протест. Теперь-то что? А вот что: старая песня о главном — мы в осажденной крепости. Ручки-то помнят! И не нужна уже скупая мужская слеза, достаточно громко крикнуть: мы вместе! Берегись, Америка! Мы вас похороним! И вот вам национальная идея, и вот вам народ под гипнозом с бюллетенями у своих урн. Ура, товарищи!
Александр Мельман, «Эхо Москвы»