Жильцы возмущены выставленным им счетом за текущий ремонт.
Жители: «Наш дом нестарый, в ремонте не нуждался!»
Осенью 2017-го в трех подъездах дома №10 по ул. Прушинских начался ремонт. Инициировал его ЖЭС, потому что весенний осмотр дома показал проблемы, пишет kp.by.
- У нас был нормальный подъезд. Встречались надписи неприличные, но мы сами подкрашивали стены, не жалели денег и сил, - говорит жительница пятого подъезда Галина. - Дом нестарый, в ремонте не нуждался.
О ремонте одни жильцы узнали из объявления на подъезде, другие - во время самих работ и лишь единицы заранее, летом на собрании, которое проводил ЖЭС.
- От нашего подъезда была я одна, - рассказывает Ульяна из подъезда №5. - Возвращалась домой, смотрю, стоят несколько человек. Спрашивают, из какого я подъезда, какой метраж квартиры? Сказали, что будет ремонт и полгода мы будем платить по 34 рубля в месяц. Я расписалась, потому что расценок не знаю, не подумала, что это дорого.
- Все остальные узнали уже во время ремонта. Заходим в подъезд, а тут мастер работает, - рассказывает сосед Евгений. - Не знали, сколько будет стоить. Мы ждали, что по квартирам буду ходить, как обычно. Ведь с нами должны были обсудить цвет стен, смету, заключить договор… Но ничего этого не было.
«Ремонт стоит копейки, а с нас хотят собрать по 240 рублей»
Тем временем ремонт близился к завершению. В подъезде покрасили стены, потолок, оконные рамы, лестничные перила и двери лифта. Затем жильцам выставили счет за текущий ремонт: минимум - 21 рубль, это с однокомнатной квартиры, максимум - по 42 рубля с трешки.
Жильцы были уверены, что это вся сумма, но позже оказалось, что это лишь месячный платеж.
- Жировки с этими суммами приходили в октябре, ноябре, декабре... Мы писали в ЖЭС, администрацию. Нам никто не отвечал! Договоры о ремонте нам ЖЭС прислал только в январе, хотя ремонт закончился еще в октябре, то есть они их оформляли задним числом, - рассказывает Михаил из пятого подъезда и показывает нам договор. - Смотрите, общая сумма - 247 рублей с трехкомнатной квартиры! Мы сказали, что платить не будем. В ЖЭСе обещали пересчитать цену, но в январе и феврале вновь пришли жировки с такими же суммами!
Жильцы недовольны ремонтом и считают, что он не стоит тех денег, которые за него требуют.
- Ремонт стоит копейки, - считает житель подъезда №4 Федор. - Краска была явно дешевая. Были пропущенные места, которые потом мастера докрашивали. Они не заменили почтовые ящики, пол и лестница заляпаны краской. В подъезде было красивее до ремонта!
- Непонятно, как они вообще считают? Многие молчат и платят, а мы подняли бунт. Начали заявления писать. Я платил первые два месяца, а теперь отказываюсь! Нам начисляют пеню, но правда на нашей стороне! - говорит Евгений. - Если вы сделали ремонт на 5 рублей, так и возьмите 5 рублей, а не 240. Наша цель - чтобы они все пересчитали и оценили ремонт адекватно.
Жильцам все же удалось встретиться с представителями ЖЭСа.
- Говорили, что такая сумма из-за того, что подъезд большой, - говорят жильцы. - Но в соседних домах ремонт стоил не больше 100 рублей с квартиры. Люди сами краску выбирали, им ящики новые поставили. А у нас что? За те деньги, что с нас требуют, здесь все могли стразами выложить!
ЖКХ: «Мы даже снизили цену за ремонт, жильцы все равно недовольны!»
В ЖКХ Ленинского района говорят, что общая стоимость ремонта одного подъезда в этом доме - 6900 рублей.
- Весной 2017 года специалисты провели осмотр дома, был составлен дефектный акт. Отмечено плохое состояние - грязь, надписи. Дому уже 15 лет, там никогда не проводился ремонт, - объясняет инженер производственного отдела ЖКХ Ленинского района Мария Амшей. - Сумма за ремонт средняя по городу. Тем более там большие объемы, подъезд очень большой. Это городские расценки, у нас ничего не завышено. По постановлению №5 МЖКХ, для проведения планового ремонта нам не нужно согласие большинства жильцов. И даже если жильцы не подписывают договор, мы имеем право на вычет суммы за ремонт.
Что касается качества работ, коммунальники говорят, что претензий от жильцов не было.
- Там хорошо сделан ремонт, нареканий от жильцов не поступало, - продолжает Мария Амшей. - Мы контролируем ситуацию. Были недочеты, но мы приглашали подрядную организацию, чтобы они все исправили.
- А почему договор подписывали уже после проведения ремонта? Это же нарушение.
- На момент проведения собрания мастер находился в отпуске. Стали разбираться, поняли, что не был заключен договор. Мастера лишили премии, сделали выговор. Сейчас мы пытались договориться с жильцами. Мы вправе снизить городскую тарифную ставку на 50% (раньше она была 6 рублей 37 копеек, а сейчас - 4 рубля.). Вторая смета снизила стоимость ремонта с подъезда с 6900 до 4300 рублей. Мы решили пойти на уступку, на работу в убыток, потому что граждане недовольны. Но жильцы отказались от этого.