Жители Житковичского района оказались отрезанными от большой земли.
Новая переправа, которая воссоединит Житковичи и Туров, должна быть возведена в 2018 году. Но технически это сделать не так просто.
Этот мост был ежедневной и кратчайшей дорогой для десятков жителей Житкович, которые добираются на работу на крупнейшее молочное предприятие Полесья в Турове. Но не только они, конечно. Сейчас якобы преодолеть эти пару десятков километров, нужны долгие часы объездного пути.
К концу минувшей недели восстановили временную переправу. Что же дальше? На место выехал корреспондент СТВ Александр Добриян.
Для Марины Ярмош эта неделя началась с вынужденного прогула. К понедельнику Припять замерзла, переправу закрыли. Во вторник на работу пришлось ехать в объезд через Мозырь: 300 километров вместо 30.
Марина Ярмош, и.о. главного инженера крестьянского хозяйства: «Я в понедельник уже не попала на работу. Вечером мы уже через Мозырь ехали».
Из Житковичей в Туров, где сосредоточена львиная доля промышленного и сельхозпроизводства района, ежедневно на работу должны ездить не менее 300 человек. Все пять туровских гостиниц заполнены не по сезону плотно.
Елена Журавская, начальник эколого-просветительского центра Национальный парк «Припятский»: «Снимают жилье в гостиницах. Я знаю, что и в усадьбах живут, и в другой гостинице тоже живут. Кто может, у кого нет семей».
Все без исключения туровские предприятия вот уже почти три месяца несут вынужденные убытки.
Михаил Шруб, руководитель крестьянского хозяйства: «Ущерб, бесспорно, есть. Понимаете, грубо горя доставка груза стоит доллар за километр. Если мы вынуждены ехать в Житковичи за 300 километров, рентабельность превратиться в отрицательную. Мы будем получать убытки. Естественно, долго так мы не протянем».
Галина Рыженкова, жительница Турова: «Перебои с молоком, с хлебом, особенно после обеда, случались».
Вынужденная диета — это то, с чем еще можно мириться. Но есть вещи куда более неудобные.
Светлана Сидельник, жительница Турова: «У меня маленькая внучка руку сломала. Вплавь мы шли, чтобы добраться до хирурга».
Ценность моста здесь за эту зиму прочувствовал каждый. Главные герои для местных жителей военные и спасатели, которые вот уже три месяца в круглосуточном режиме поддерживают хрупкий бала ивычной жизни.
Сергей Новик, заместитель начальника Гомельского областного управления МЧС: «В условиях низких температур, сильного ветра и снегопада проводились работы по восстановлению понтонной переправы. Этот мост длиной 170 метров, что на 30 метров длиннее предыдущего».
К новому мосту, наведенному на два километра выше по течению, можно будет добраться даже в случае паводка. Сообщение между берегами было восстановлено в течение трех суток. В четверг спасатели начали перевозить людей катерами, а к вечеру пятницы заработал и новый понтон.
Местная жительница: «Это как открытие цивилизации для нас. Пока не было этого всего... Мы довольны, что хотя бы сделали временный».
Строители уже приступили к демонтажу аварийных конструкций. Однако представить колоссальный объем работ, которые предстоит провести здесь в ближайшие 9 месяцев, просто нереально.
Достаточно сказать, что для того, чтобы заменить треснувший пролет над рекой, принято решение повернуть Припять вспять. То есть реку пересыплют, а воду направят по старому руслу. Именно так строили этот мост в середине 80-х.
Первоначальный этап реконструкции оценен в 30 миллионов рублей, но строители не скрывают: эта сумма может значительно вырасти. А между тем, Житковичский мост далеко не единственный. Уже закрыт для большегрузов такой же через Сож в Гомельском районе. Всего в стране по проблемной технологии построено целых пять мостов.