Новости БеларусиTelegram | VK | RSS-лента
Информационный портал Беларуси "МойBY" - только самые свежие и самые актуальные беларусские новости

«Выполняешь заказ на 100 рублей, но себе оставляешь только треть»

07.03.2018 общество
«Выполняешь заказ на 100 рублей, но себе оставляешь только треть»

Мать двоих детей не вышла из декрета, чтобы печь торты для Instagram.

Пока непонятно, к чему все это приведет. Глава семейства работает старшим продавцом в салоне бытовой техники. Зарплата — примерно 1300 рублей. На эти деньги нужно арендовать квартиру и кормить жену с двумя дочерьми. Расклад не самый роскошный. Правда, в какой-то момент супруги решили, что можно организовать доход, не выходя из собственной кухни. Теперь жена печет праздничные торты и капкейки без нужды отрываться от материнских обязанностей, пишет onliner.by.

Химия, ГОСТ, фэншуй

По образованию Нина повар. История смешная. Девушка росла возле Лепеля и искренне собиралась стать лаборантом, чтобы после окончания училища попробовать поступить в мед.

— Лицейская группа. Профиль — химический анализ продуктов, санстанция, короче. Но 1 сентября мы узнали, что основной преподаватель уволился. Учить на лаборанта больше некому. Мол, выбирайте из того, что есть. А есть швея и повар.

«Богатый» выбор для выпускницы с аттестатом, в котором гордо красовались девятки и десятки.

— Идти в 10-й класс не хотелось. Свою школу и уровень своих педагогов я знала. Не прикольно. Тем более углубленные химию и биологию у нас оставили. Представляете повара с углубленным знанием химии и биологии? Так вот это я.

Учеба не сказать чтобы впечатлила.

— Полезных практических навыков приобрели не много. Больше всего не нравилось, что почти для любого блюда требовалось нарезать овощи чуть ли не под линейку. Не по ГОСТу это и не по фэншуй, чтобы одна картошка была меньше другой картошки. Абсолютно неможно. Хотя я все время радовалась за декана и замов. Хорошая работа, когда ты принимаешь экзамен, обедая блюдами, приготовленными студентами.

Диетпитание, румяна, ЗАГС

По распределению направили работать в детский санаторий «Жемчужина» с диетпитанием.

— По чуть-чуть вывариваешь огромные кастрюли. Рядом стоит технолог, диктует, как тебе готовить. Все однообразно и уныло. В пять утра встаешь, чтобы в шесть быть на работе, потому что в восемь у детей завтрак. Дело благородное, но скучное.

Потом в жизни Нины случился Саша. Спасибо дефициту: в Лепеле было сложно найти косметику.

— Я пришла за персиковыми румянами. Во всем городе не могла найти, дошла до рынка. Да, 11 лет назад косметика еще продавалась в палатках. В одной из таких работал Саша. В итоге искала румяна, а нашла мужа. Он мне сказал: «Не нужна тебе косметика, приезжай ко мне сегодня».

Девушка не собиралась никуда ехать, тем более тогда она уже встречалась с другим молодым человеком. Но случай свел их с Сашей вновь.

Через три недели 18-летняя Нина и 22-летний Саша подали заявление в ЗАГС.

Зарыбино, агент, комбикормовый завод

Предыдущий молодой человек Нины был военный, красивый, здоровенный, со своей жилплощадью на территории приграничного государства. Но являлся носителем не самой благозвучной фамилии вроде… В общем, вот есть проститутка, а есть синоним на букву «Ш». Так вот фамилия была однокоренной синониму на букву «Ш».

— Почему-то человеку было принципиально сохранить ее. Этот момент всегда казался мне странным. Плюс с Сашей у нас случилась прямо любовь. Он был внимателен, настойчив и заботлив. Мог ко мне пешком прийти из города. Мы тогда жили в деревне Зарыбино.

Вообще, Саша из Минска. Просто его родители в свое время продали квартиру в столице и купили большой дом на берегу озера в Витебской области. Саша подрос и ожидаемо захотел обратно.

В Минск молодая семья переехала шесть лет назад. Теперь у Нины с Сашей минская жизнь и двое детей.

— В Лепеле муж был кредитным агентом. Получал миллиона два. Ни на что не хватало. Решили, что надо ехать в Минск хоть за какими-то деньгами. На периферии нужны рабочие. Саша пробовал работать на комбикормовом заводе, но натура слишком творческая.

Тортодел, интернет, Том Круз

Старшему ребенку 7 лет, младшему — 3 года.

— Я понимал, что, работая по контракту, выше головы не прыгнуть, — говорит Саша. — Мы с Ниной решили использовать все, что было под рукой: интернет, жилье, свет, воду и ее талант готовить. По образованию она повар четвертого разряда. Не кондитер, просто тортодел. Но мне это не кажется принципиальным моментом.

Четыре месяца назад семейный совет решил: «Почему бы бизнесом не заняться? Тем более ничего не теряем».

— Не получится — ничего страшного. Получится — отлично. Стал думать, как назвать все это дело. «ИП Буров» звучит все-таки не очень. Да я и не Том Круз или Брэд Питт. Мое лицо ничего не продаст. Потому придумали семьей название и логотип.

Глава семейства зарегистрировался и стал обживаться во всех соцсетях. В 33 года даже освоил Instagram.

Декретница, 30 капкейков, 50 копеек

Нина — дважды декретница. Начинать свое предприятие опасалась.

— Долго получала одобрение близких. Нескончаемо готовила всем торты, а потом уже решилась принимать заказы. Первого ждала две недели. Переживала дико. В итоге ко мне обратилась девушка. Она хотела 30 капкейков — красивых и вкусных.

В большинстве случаев торты и капкейки приобретаются для фоток в Instagram. Так что характеристика «красивые» всегда стоит на первом месте.

— Да, мало кто просит, чтобы было вкусно. Но у девушки не стоял вопрос денег. Она просила проработать наполнение капкейков. В итоге все срослось.

Готовый капкейк стоит 2 рубля. Из него Нина вынимает 50 копеек. Выгодно брать большой заказ.

— В последнее время стали модными бейби-вечеринки. Доктор определяет пол ребенка. Кладет бумагу с информацией в конверт. Родители везут его мне. Я делаю капкейки. Если голубая начинка, то мальчик, если розовая, то девочка. Когда они надкусывают капкейк, все узнают.

Капкейк с начинкой — это уже 2,5 рубля.

Дорого, бисквит, заварной крем

Конкуренция огромная, отмечает Саша.

— Знаете… Можно сесть выбирать торты и пропасть на полдня. Сами рассудите: что надо для этого бизнеса? Кухня, ингредиенты, пекарь — все! Любой человек при наличии времени может этим заняться. Я даже боюсь прикидывать количество предпринимателей, которые в теме. Ощущение такое, что счет идет на тысячи.

Когда семья определяла ценник, рассудили, что большие конторы берут от 35—40 рублей за килограмм. Ребята попроще — 25. Потому для себя поставили 23 рубля за кило.

— Пока мы мобильнее конкурентов. Многие не справляются с популярностью, боятся потерять клиентов и ставят их в очередь. В итоге торт надо ждать неделю. У нас загруженность не та. Можем позволить себе быстрый заказ, — говорит Саша.

— По сравнению с магазином, конечно, дорого, — включается Нина. — Но почитайте состав. Разница, безусловно, есть. А что до времени, то от получения заказа до готового торта может пройти три дня. Но если человеку нужно завтра — будет завтра. Когда коржи не требуется пропитывать, все делается быстро.

Ребята говорят, что сейчас в топе шоколадный бисквит с заварным кремом. Его Нина делает часто.

100 рублей, ингредиенты, накосячили

Торты для Instagram в среднем весят от 2 килограммов. Самый большой заказ Нины — 5 килограммов для свадебной тусовки.

— Допустим, этот торт стоит 100 рублей. Но зарабатываешь ты с него только третью часть. Сейчас весь смысл моего труда — это имя. Потому нет никакого толку экономить на ингредиентах. Купить дешевое, продать втридорога — в моем представлении так доверие клиентов не заработаешь.

В итоге с учетом зачаточной стадии бизнеса ребята получают от него примерно 100 рублей дохода.

— Смотрите, какая бывает штука, — объясняет Саша. — Есть торт, который как бы произведение, красивый и гармоничный. Но весит он не 2 килограмма, как заказывал клиент, а 2,5, как его напек исполнитель. Соответственно, иная цена. «Косяк» производителя, как бы очевидно. Некоторые пекари отказываются уступать, мы — нет. Сами накосячили — сами теряем деньги. Хотя на данный момент это не то предприятие, в которое надо вкладываться несколько лет. Мы либо на нуле, либо чуть-чуть обогащаем семейный бюджет. Надеемся в будущем развиться, чтобы можно было набирать наемных работников.

Семья, Лос-Анджелес, 33 года

Все понимают, что баснословного дохода пока быть не может.

— Мне 33 года, — отмечает Саша. — Я видел, как рушились другие семьи. Подумал: «Если так будет продолжаться и дальше (я все время на работе, а Нина — с детьми), на пользу это не пойдет». Мне захотелось объединить всех и направить их усилия в одну сторону. Пока получается.

Единение семьи кажется важным моментом и для жены.

— Все это тортоделание позволяет оставаться мамой 24/7. Я дома, я уделяю внимание дочерям, я работаю. Да, у меня были отличный аттестат и соответствующие перспективы. Но на сегодня меня все устраивает. Я в первую очередь мама. По этому поводу решила не выходить из декрета и уволилась с работы. До второго ребенка была администратором в магазине бытовой техники. Вроде собирались сделать замом. Но я решила, что дети важнее. Да и по деньгам это 700 рублей. Даже призрачного повода засомневаться нет.

Нину привлекает и свобода графика.

— Могу работать, могу не работать. Поставила корж печь — пошла за ребенком. Сделала торт — оставила его на 12 часов вызревать. Крем можно сделать вместе с ребенком: малышке интересно.

— Меня еще греет момент праздничности нашего бизнеса, — итожит Саша. — Хочется какой-то радости. Мы не в Лос-Анджелесе живем. У нас тут солнца мало. Если наши яркие торты будут доставлять кому-то удовольствие, это круто.

Последние новости:
Популярные:
архив новостей


Вверх ↑
Новости Беларуси
© 2009 - 2024 Мой BY — Информационный портал Беларуси
Новости и события в Беларуси и мире.
Пресс-центр [email protected]