Новости БеларусиTelegram | VK | RSS-лента
Информационный портал Беларуси "МойBY" - только самые свежие и самые актуальные беларусские новости

Корни популярной американской актрисы нашли на Брестчине

09.03.2018 общество
Корни популярной американской актрисы нашли на Брестчине

Белорусское семейное древо Эмили Ратайковски оказалось весьма разветвленным.

Под занавес февраля вышла замуж американская актриса, модель и светская львица Эмили Ратайковски, которая в свои 26 лет снискала всемирную известность ролью соблазнительницы в фильме «Исчезнувшая», съемками в клипах #THICKE Blurred Lines и Димы Билана «Неделимые». Но, конечно же, главный источник популярности Эмили - съемки для журналов, модные показы и выступления за права женщин, пишет «Вечерний Брест».

Ее спутником жизни стал актер и кинопродюсер Себастиан Бэр-МакКлард, они впервые появились на общем фото в ноябре 2017 года, что отметили 16,5 млн подписчиков Эмили в Инстаграм. Свадьба была зарегистрирована в Нью-Йоркской ратуше (Сити-холл), на невесте были горчичный костюм от ZARA и черная шляпа с вуалью. Одно из польских изданий нашло такой костюм в каталоге и выяснило, что в Польше его можно купить за... 550 злотых, то есть немногим дороже 100 евро! Но если это и так, то причина не в бедности: «Форбс» оценивает состояние Эмили в полмиллиона долларов, и это, видимо, только начало. Сейчас она продвигает собственную линию купальников.

На церемонии присутствовали только близкие молодой пары, включая домашнего любимца - мопса.

Сейчас молодые проводят время в Калифорнии, где живут новобрачная и ее родители. Эмили Ратайковски родилась в 1991 году в Великобритании. До переезда в США жила в Ирландии и на Мальорке. С 14 лет сотрудничает с модельным агентством Ford Models. Ее отец, художник Джон Ратайковски, имеет польские корни. А вот у мамы, писательницы и профессора Кэтлин Балглей, корни - брестские.

Фамилия Балглей знакома тем из брестчан, кто интересуется искусством. Художник Яков Балглей, родившийся в Бресте в 1891 году, снискал славу в Париже, принадлежал к знаменитой Парижской школе наравне с Модильяни, Сутиным, Шагалом... В Брест он из эмиграции так и не вернулся, скончался в 1934 году. Две его работы по инициативе «Вечерки» и Почетного консульства Франции в Бресте были подарены Музею истории города в 2015 году.

Фамильное древо мастера оказалось весьма разветвленным и плодовитым. Кэтлин (Кейт) Балглей - представительница американской ветви этой еврейской фамилии. Ее носители проживают сейчас в штатах Мичиган, Мэриленд, Виргиния, Иллинойс, Калифорния, Нью-Йорк, Миннесота... В 2012 году Кейт Балглей приезжала в Брест и Гродно, интересовалась семейными корнями и занялась их профессиональным исследованием для книги о своей семье и «путешествии к своей еврейской идентичности». Ее братья и сестры - состоявшиеся люди, занятые детьми и внуками, писала Кейт по электронной почте автору этих строк, и потому не имеют возможности посвятить себя истории. А Кейт подошла к делу со всей преподавательской педантичностью. В этом ей помогла брестчанка Нина Марченко, дружба с которой сохранилась и сегодня.

«Мой отец Эли умер в 102 года в октябре 2014-го, - пишет Кейт Балглей. - Его брат Моррис, мой дядя, скончался несколькими годами ранее. Они оба делились со мной подробностями жизни в Брест-Литовске. Их собственный отец, мой дед, прибыл в США в 1913 году, а его жена и дети шесть лет не имели известий из-за океана, удалось ли ему устроиться. И только когда закончилась Первая мировая и подтверждение было получено, моя бабушка Сара с четырьмя детьми приехала в Нью-Йорк в сентябре 1920 года. Младшему Эли было тогда всего восемь, но он отличался живой памятью, и я записала всё, что он рассказывал мне о брестском периоде их жизни».

«Я нахожусь в контакте с Балглеями, живущими в Тель-Авиве. Что интересно, многие потомки моего деда Израиля (Сруля) выказали выдающиеся способности к музыке, наукам, искусству, математике, литературе и юриспруденции - и при этом никогда не были знакомы друг с другом», - делится Кейт. Ее исследование помогло Балглеям всего мира стать ближе. Вполне возможно, оно будет издано на английском и переведено как минимум на польский (договоренность об этом есть).

«В Горьковской библиотеке Бреста я смогла получить сведения о биографии художника Якова Балглея. Наше родство несколько отдаленное: вполне вероятно, что наши прапрадеды были братьями. Однако для меня было важно установить, что «клан» Балглеев жил в Бресте как минимум с 1700-х годов. И покинул город в начале ХХ века, чтобы продолжиться в Америке, во Франции, затем - в Израиле».

Интерес к брестской истории испытывает и единственная дочь Кейт и Джона Ратайковски - Эмили. Какое-то время она следила за изысканиями матери, но в сегодняшнем динамичном мире у молодежи много интересов помимо «преданий старины глубокой». Например, во время избирательной кампании в США Эмили выступала на митингах в поддержку демократа Берни Сандерса, которому, в отличие от Трампа, симпатизировала вся американская интеллектуальная элита. Сейчас у новобрачных - медовый месяц, бизнес-проекты и светские мероприятия.

А вот одна загадка из семейной истории так и остается неразгаданной. О ней нам рассказывает Кейт Балглей: «В 80-х я гостила в Нью-Йорке у дяди Морриса. И его сын Дэвид, мой двоюродный брат, показал мне письмо из Парижа от некоей Рэйчел Блан-Балглей. Она объясняла в этом письме, что увидела знакомую фамилию в нью-йоркской телефонной книге, и в очень трогательной форме изъявляла желание восстановить родственные связи, поскольку многие ее родственники погибли (надо полагать, во время войны. - Авт.). Дэвид написал на адрес, указанный на конверте, но так и не получил ответа. Я сама писала по тому адресу, но с тем же нулевым результатом».

Именно поэтому для Кейт и ее многочисленной родни было откровением узнать от нас о существовании Оливье Блан-Балглея, внука художника, поныне (?) живущего во Франции. По подсчетам, ему должен идти седьмой десяток лет, а автор письма Рейчел - его мать и, вероятнее всего, дочь Якова (Жака) Балглея. Увы, эта непрочная ниточка, которая могла бы соединить в треугольник Брест, французскую столицу и Нью-Йорк, затерялась в запутанном клубке парижских тайн. Но в нынешний информационный век отыскать ее гораздо проще, особенно если призвать на помощь такую красоту, какой природа наделила Эмили. Представляете, если такая леди объявит на всю планету: «Девушка ищет родню в Бресте или Париже!»

Последние новости:
Популярные:
архив новостей


Вверх ↑
Новости Беларуси
© 2009 - 2024 Мой BY — Информационный портал Беларуси
Новости и события в Беларуси и мире.
Пресс-центр [email protected]