У нас лучшие в мире мужчины и самые красивые женщины. А все вместе мы — народ, и у нас сегодня — уникальный шанс, который нельзя упускать.
Минчане, которых задраивают в собственных квартирах, жители городов, пострадавших от «Дожинок», автомобилисты, стоящие в пробках из-за кортежа, которому правила не писаны, хорошо знают, что такое передвижение Лукашенко по городу. Из-за него, возжелавшего, скажем, посетить кинотеатр или какой-то спортивный объект, перекрывается полгорода. Это и есть реальный показатель его популярности. Он-то знает, что его штатные и внештатные социологи врут, что объявляемые ими рейтинги следует читать, поставив перед цифрами знак «минус». Отсюда и перестраховка, отсюда боязнь за свою жизнь. Знает, что достал белорусов. Хотя на его жизнь никто и не думает покушаться. Жизнь его никому не нужна, а вот Беларусь нам нужна. Всем.
Нужна нормальная Беларусь, а не нелепая диктатура, которая бельмом торчит в центре Европы и хамит всем соседям. Займет в долг и начинает поливать грязью тех, у кого заняла. А долг между тем за три года перевалил за 25 миллиардов. И это при официальном золотовалютном запасе в 5 миллиардов.
Страну завели в тупик, из которого выбраться можно будет, только сменив власть и дав людям свободу и гарантию уважительного к ним отношения. За это стоит бороться, и мы будем бороться. Беларусь просыпается, выходит из кухонь на улицу, без страха начинает говорить о политике и о переменах.
Порадовал сбор подписей на пикетах. Портрет диктатора обходили стороной, а к пикетам оппозиции выстраивались очереди. А вот то, что не всем было заметно: стоявшие в административных пикетах люди позднее с удовольствием подписывались за альтернативу, общались с членами групп оппозиции и обещали при необходимости быть на Площади.
Лукашенко, видимо, уверовал в толерантность белорусов, верит собственным пропагандистам, газетам и сайтам, которые пытаются внушать людям, что они трусы и не заслуживают лучшей доли. Мы тоже зачастую пытаемся убедить себя во всеобщей толерантности. Но не на толерантности держится история Беларуси. И 1918 год, и 1991-й стали вехами нашей истории потому, что мы на время оставили толерантность дома и пошли отстаивать свою честь и достоинство.
На одном из пикетов в Барановичах ко мне подошла женщина и спросила:
— А что вы мне дадите?
— А чего вы хотите?
— Мужа хочу…
— Это проще всего. 19 декабря, уверен, на Площади будет богатый выбор: лучшие мужчины Беларуси, сильные и смелые.
Я действительно уверен, что у нас лучшие в мире мужчины и самые красивые женщины. А все вместе мы — народ, и у нас сегодня — уникальный шанс, который нельзя упускать.
История делается сегодня. И мы победим.
Андрей Санников, претендент на должность Президента Республики Беларусь, «Народная воля»