Российским властям нужно 2-3 месяца «передышки».
Президент России Владимир Путин берет паузу в Украине. Об этом говорит, среди прочего, его участие в совместном заявлении лидеров стран "нормандской четверки" о перемирии на Донбассе и необходимости ускоренного выполнения Минских соглашений. И хотя перемирие уже нарушается, следующий удар Кремля, скорее всего, будет не на Востоке Украины.
Такое мнение высказал "Апострофу" военный эксперт и блогер Алексей Арестович.
- Путин просто берет паузу. Потому что на фоне высылки дипломатов и дела Скрипаля, а также обострения ситуации с Западом россияне пока не готовы показывать зубы. И им нет никакого смысла в какой-то новой программе. Всегда надо брать паузу. Вот они и заявляют о своих мирных намерениях, говорят, что они хорошие.
А сейчас они подготовят ответ, в том числе по Украине, и влупят. Они же сейчас в какой ситуации – с расстроенными рядами и планами. Савченко взяли, Рубана взяли, план по Украине провалился (с односторонним введением миротворцев на Донбасс).
Они просто не готовы к существенному обострению с Западом, и им нужно время на то, чтобы определиться с позициями, собраться снова, придумать новый план и действовать. В таких случаях всегда берутся миротворческая инициатива, перемирие, там дипломаты высылаются, начинаются беседы, дискуссии.
Им понадобятся 2-3 месяца, потом они опять влупят – что-нибудь пакостное сделают в Сирии или Украине. Дальнейшие эскалации? Конечно. Это же всегда вариабельно. Они рассматривают разные сценарии. В Кремле борются разные башни, которые являются сторонниками разных сценариев. Но я не вижу для России других вариантов, кроме как идти на обострение. Они, так или иначе, будут на него идти, а формы и способы могут быть разные.
На самом Донбассе обострять смысла особого нет, но есть смысл обострять внутри Украины, действуя согласованно с Донбассом. В любом случае, главным контурным процессом остаются выборы в Украине, до которых остался год. Они будут играть на этом поле, а все действия на Донбассе будут согласованы с действиями их сил внутри Украины, на которые они будут делать ставку на выборах. Нужен будет мир – сделают, нужно будет обменять пленных – обменяют. Им же надо поднимать реноме медведчуковским партиям, Оппоблокам и всем остальным. Главной рамкой для них является задача ослабления правящей коалиции по результатам выборов. Например – создать такой парламент, в котором много фракций и который не может нормально договариваться и принимать решения по реформам, особенно экономическим, по вопросам национальной безопасности и так далее. То есть эдакая махновщина. А вообще идеал Кремля – еще и поссорить парламент с будущим президентом, кто бы им ни был. И все – тогда мы парализованы, поскольку реформы не идут, ситуация обостряется внутри, экономика подыхает. А где-то в 2021 году бери нас теплыми, мы уже дозрели. Это то, что надо Путину.
Что касается всех этих перемирий – это та же пауза. А чего им обострять? В разгаре дело Скрипаля, их обвиняют во всем, высылая дипломатов, а сейчас они еще получат обвинения по Донбассу. Зачем им это нужно? Они лучше зависнут на время.
Запад же будет пытаться изо всех сил, потому что европейские планы – полное прекращение войны на Донбассе. Они как раз будут очень сильно стараться, чтобы заняться восстановлением мира.
Сценарий Запада известен – сначала усиление наблюдательной миссии, затем ввод миротворцев, потом политическая часть. Недавно [первый заместитель главы специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине Александр Хуг заявил, что они будут ставить новые посты на границе и так далее. У них был единственный согласованный план, который ведут все уполномоченные институты, начиная от миссии ОБСЕ.
Запад последовательно проводит свою политику в этом отношении. Но мы понимаем, что эта война может закончиться за 5 минут приказом Путина, а если она не заканчивается, значит, нет такого приказа. А раз нет такого приказа, значит, Путин не хочет заканчивать войну.
При этом конкретные способы и путь окончания войны абсолютно не важны. Важно, чтобы дали команду закончить, которой нет и не будет, поскольку Путин довел внутреннюю и внешнюю истерию до такого состояния, что может играть только на обострение. Он сам стал заложником политики, которую сформировал. Если он пойдет на попятную, у него начнутся большие внутренние проблемы.