18 ноября, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Представители венчурного бизнеса США и Китая проявляют интерес к белорусским инновационным проектам. Об этом сообщил сегодня журналистам директор Белорусского инновационного фонда Анатолий Гришанович, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам руководителя Белинфонда, в ближайшее время с потенциальными инвесторами состоятся переговоры об условиях сотрудничества. "Предложения о совместной реализации венчурных проектов поступают в Беларусь и от других стран, - рассказал Анатолий Гришанович. - Ожидается, что по итогам первой в нашей стране венчурной ярмарки, которая сейчас проходит в Минске, с зарубежными компаниями будут достигнуты уже конкретные договоренности".
Помимо этого, переговоры проводятся и с представителями Центра высоких технологий ЕврАзЭС. В частности, обсуждаются возможности формирования единого венчурного фонда Беларуси, России и Казахстана, отметил Анатолий Гришанович.
Он также подчеркнул, что выполнение первых венчурных проектов в Беларуси должно начаться в следующем году. Их отбор уже проводится, для чего разработаны специальные критерии. "Первые венчурные проекты касаются фармацевтики и промышленности", - уточнил директор Белинфонда.
В то же время интерес к венчурным проектам со стороны бизнес-кругов Беларуси пока невелик. "Пока это направление в нашей стране не получило популярности, однако мы надеемся, что ситуация в ближайшее время изменится", - считает эксперт. Этому будет способствовать, в том числе, создание в Беларуси Сообщества бизнес-ангелов и венчурных инвесторов БАВИН. Его деятельность будет направлена на привлечение и отбор инновационных проектов, их доработку и презентацию инвесторам. "С этим сообществом мы будем партнерами, а не конкурентами, как многие считают", - добавил Анатолий Гришанович.
Ожидается, что создание в Беларуси системы венчурного финансирования обеспечит дополнительный стимул к выполнению в стране рисковых проектов, связанных с исследованиями, разработкой и производством новейших видов высокотехнологичной продукции. Сейчас многие ученые, зная о том, что их проекты рисковые и успех не гарантирован, отказываются от воплощения перспективных научных идей. В то же время международный опыт показывает, что если из десяти таких проектов один будет успешным, то он может покрыть убытки всех остальных.