Такие правители просто обречены.
Об этом в интервью primus.by заявил руководитель аналитического центра «Стратегия» Леонид Заико:
- Мы всем Советским Союзом были идиотами. Все 80-е годы была сплошная зависть к Западу. А как же иначе: в СССР мясо по талонам – «полтора килограмма на человека, и то одни кости».
В чем заключалась советская дурость? Запад достиг своего изобилия потребительских товаров благодаря рынку. И формально удачной формой политической организации там считалась президентская власть – президентура. Русские на это клюнули, потому что они всегда себя сравнивают только со Свазилендом и Америкой. Вот и сделали по-американски – ввели должность президента.
Тем более, что для бывших советских республик это подходило: ты был первый секретарь – и стал президентом. Вот и пошло-поехало. 25 лет это работало, а потом люди смотрят, что эти президенты – вовсе не президенты, а обычные ворюги. Что власть – не власть, а замаскированная номенклатура. Что ничего не произошло, а просто на те деньги, на которые раньше развивалось здравоохрание и образование, номенклатура стала жить за рубежом.
Пост президента – это вчерашний день. Беларуси давно пора от этого уходить. Лично я рекомендую Лукашенко перевести страну в режим парламентской республики и уходить.
Все эти постсоветские президенты – они просто оставляют после себя минное поле. Нафига нужны такие политики, после которых только ходишь и взрываешься? Попробовали эту сказку о западном магазине, в котором 40 тысяч товаров – и хватит. Вообще рынок сам наполнит экономику товарами – вы только не мешайте. Независимо от того, есть президент или нет.
Этих президентов я называю «ипэшники». Они индивидуальные производители У них нет ни капитала своего, ни акционерного общества. Они все обречены, как любые ИП.
Ради чего проводились все эти эксперименты? 27 лет практически страну просто пилили.
Некоторые спрашивают: вот Лукашенко уйдет (а он сказал, что уедет в Полинезию жить), и кто будет вместо него?
Знаете, есть дураки, которые женятся на красивой женщине и думают, что никого больше красивого нет. А когда начинают проверять, оказывается, что, кроме твоей жены, есть много красивых женщин.