После двухмесячного перерыва филиал Гомельского акционерного общества «Молочные продукты» в Добруше так и не возобновил работу.
Теперь здесь собираются выпускать мягкую упаковку из гофрокартона. Около сотни маслоделов, по сути, выброшены на улицу.
Товарищество «Молочные продукты» предложило, на первый взгляд, мягкий вариант сокращения — предложило нескольким десяткам маслоделов ездить на работу за 25 километров на головное предприятие в Гомель. Однако многим такой вариант не под силу.
«Я иду под сокращение, – рассказала «Радыё Свабода» работница предприятия Светлана из Добруша. – Мне работу предложили в Гомеле. Но дело в том, что лично для меня нереально ездить туда. Мне надо вставать ежедневно по утрам в половине пятого. Домой я приезжаю около десяти часов вечера. Физически я не выдерживаю».
Добрушские районные власти, которые не имеют влияния на свой бывший маслозавод, предлагают некоторым женщинам устраиваться на работу в совхоз доярками.
Рабочие жаловались в облисполком, просили не закрывать предприятие. Сюда приезжали чиновники из комитета сельского хозяйства и продовольствия, из того же государственного акционерного общества «Молочные продукты». Рассказывали о нерентабельности выпуска молочной продукции в Добруше. Единственное, что интересовало облсельхозпрод, — это выпуск казеина. О том, что ассортимент продукции с присоединением к Гомелю значительно сократился, уже никто и не упоминал. Как и не было сказано ни слова о техническом состоянии завода.
«Когда пять лет назад нас присоединили к Гомелю, средства на переоснащение не выделялись, – рассказывает одна из работниц предприятия. – Завод не ремонтировался, оборудование не обновлялось. Все изнашивалось. А тут еще кризис сыграл свою роль. И теперь чиновники пришли и говорят, что ваш завод нерентабельный. Теперь его демонтируют. Не знаю точно, для чего, но сказали, что будут устанавливать оборудование для выпуска упаковки из гофротары».
Бывший работник завода Александр Иванович с горечью говорит о том, как запустили предприятие.
«В результате завод дошел до такого состояния, что его дальнейшее существование было невозможно. Санслужба просто должна была остановить его деятельность».
По словам собеседника, руководители местных сельхозпредприятий соглашались совместно вложить деньги и модернизировать маслозавод, чтобы иметь возможность без проблем перерабатывать молоко и изготавливать качественную продукцию.
«Было бы намного проще и сельхозпредприятиям, и всем нам. Раньше тут изготавливали и сливочное масло очень хорошее, и творог, и сыры адыгейские. Насколько я знаю, работая в партийных органах, эти адыгейские сыры возили даже на выставку в Москву».