Нельзя делать заключение только на основании бумаг, представленных силовиками тоталитарного государства.
Об этом, комментируя заключение экспертов ОБСЕ по делу о гибели журналиста Олега Бебенина, заявил координатор гражданской кампании «Европейская Беларусь» Дмитрий Бондаренко.
«На основании той информации, с которой я ознакомился из заключения экспертов ОБСЕ, могу отметить две вещи. Эксперты подтвердили, что они не проводили собственного расследования, и не могли его проводить, а только лишь ознакомились с бумагами, которые им предоставили лукашенковские прокуратура и милиция. И единственное утверждение, которое им удалось сделать: что смерть Олега Бебенина наступила от удушения. Мы, друзья и коллеги Олега, изначально говорили о том, что Олег не повесился, а был повешен и о том, что власти еще до проведения судмедэкспертизы объявили в средствах массовой информации, что Олег Бебенин покончил жизнь самоубийством. Другие версии белорусской милицией и прокуратурой изначально не рассматривались и не расследовались.
Создается впечатление, что приехавшие эксперты стали игрушкой в политических играх белорусского режима и тех западных политиков, которые пытаются спасти последнюю диктатуру Европы. На основании тех фактов, которые подтвердили приезжавшие на три дня эксперты, убежденно говорить о самоубийстве совершенно нельзя. Слово «эксперт ОБСЕ» скоро станет в Беларуси нарицательным, так как приезжающие в страну люди не берут во внимание то, что Беларусь является тоталитарным государством и делать заключение только лишь на основании бумаг, представленных силовыми структурами режима, невозможно.
Предыдущий эксперт ОБСЕ, приехавший в Беларусь из Германии, и делавший заключение по делу политзаключенного Николая Автуховича, также попал впросак, когда на основании документов следствия подтвердил версию, что предприниматель является террористом. Но всем известно, что дело Автуховича развалилось даже в лукашенковском суде. После смены власти в Беларуси будет проведено настоящее расследование смерти журналиста Олега Бебенина, также как и по другим громким делам в Беларуси», – уверен Дмитрий Бондаренко.