Известный художник недоумевает, почему после статьи в «Советской Белоруссии» его картину сняли с выставки.
Недавно из-за обличительной статьи в «Советской Белоруссии» под названием «Скандальные и витальные» с выставки «Графема» в государственном литературном музее имени Янки Купалы сняли картины Михаила Гулина, две работы Руслана Вашкевича, одну - Владимира Цеслера, пишет «Белорусский партизан».
Владимир Цеслер заявляет, что с такой ситуацией он столкнулся впервые. Никаких разъяснений по поводу того, почему его картину «Generation Пи» сняли с выставки, нет.
«По-моему, это какая-то самодеятельность. Был когда-то в России скандал, но тогда были затронуты религиозные чувства. Тут не скандальная картина. Возможно, в этой ситуации, что-то другое. Может, они не подходят под формат музея или слишком современны», -- говорит белорусский художник.
По мнению искусствоведов, такие выставки как «Графема», где текст несет графическую и концептуальную нагрузку, чрезвычайно интересны и актуальны. В искусствоведческих кругах статья, повлекшая за собой такие действия, вызывает возмущение.
«Мы все несем ответственность за свои поступки. Журналист - за то, что пишет и за последствия, которые его текст может вызвать. Искусствовед - за концепцию и организацию выставки. Художник - за создание произведений. То есть каждый должен обладать внутренней цензурой и понимать, где, как и когда проходит граница дозволенного. В данной ситуации ответственность несет журналист, столь пренебрежительно и некомпетентно отозвавшийся об уважаемых художниках и известной выставке, - считает искусствовед Ирина Стальная. - Один из принципов менеджмента культурных проектов гласит: любой проект должен быть политически корректным. В данном случае наша выставка была политически абсолютно корректна: никаких двусмысленных намеков».
Работа Цеслера "Generation Пи", фото lipkovich.livejournal.com