Новая ЧВК «Патриот» подконтрольна непосредственно Минобороны РФ.
На днях стало известно о появлении новой российской частной военной компании с незамысловатым названием «Патриот», которая, по замыслу кремлевских геополитических стратегов должна, как и другие подобные структуры, «отстаивать российские интересы» вдалеке от кремлевских стен и застенков.
По информации российских СМИ, ЧВК «Патриот» подконтрольна Минобороны РФ, а ее появление, как можно логично предположить, стало продуктом нешуточного конфликта между главой упомянутого ведомства Сергеем Шойгу и путинским «личным поваром» Евгением Пригожиным, которому небезосновательно приписывают кураторство печально известной ЧВК «Вагнера».
ФСБ-ГРУ: противостояние продолжается
Все дело в том, что Сергей Кужугетович на фоне продолжающейся операции неоднократно «выведенного из Сирии» российского контингента, подставил своего конкурента в борьбе за огромные финансовые потоки перед нацлидером Путиным. Речь о памятном разгроме ЧВК «Вагнера» в сирийском Дейр-эз-Зоре, где по различным подсчетам, нашли свою смерть от двух до трех сотен россиян.
Примечательно, что по данным источников российских СМИ в Минобороны РФ и неких «ветеранских организациях», начало деятельности «Патриота» удивительным образом совпадает с упомянутым разгромом «вагнеровцев». «Совпадение? Не думаю!», - так, наверное, прокомментировал бы это небезызвестный пропагандист Киселев, однако, дело здесь не в мистике, и даже не в политике, а в желании замкнуть на себе все финансовые потоки, которые отстегивает Кремль на военные авантюры.
К слову, это также является и очередным провалом ФСБ, перед носом у которого ушлые ГРУшники откусили еще один кусок денежного пирога, который в условиях падения российской экономики и санкций Запада, вызванных агрессией против Украины, с каждым днем становится все скуднее. Последнее обстоятельство дает повод предположить, что эти «крысиные войны» в дальнейшем будут вестись все более ожесточенно.
Настоящая цена «ихтамнетов»
Возвращаясь к истории с февральским погромом «вагнеровцев», стоит отметить, что, обрастая все новыми подробностями, она показала всю сущность конфликта кремлевских силовиков.
Безусловно, есть формальные виновники происшедшего, которые не смогли как следует «согласовать» действия между «сотрудниками» ЧВК и официальным руководством российского военного контингента, подчиняющегося Минобороны.
Возможно, одним из побудительных мотивов также было и желание Шойгу насолить Пригожину с его «бизнесом», ведь ЧВК «Вагнера» охраняла нефтяные месторождения, принадлежащие аффилированной с ним компании «Евро Полис» (той самой, через которую и финансировалась структура гражданина Уткина, формального руководителя ЧВК «Вагнера»), находящиеся, в том числе и в Дейр-эз-Зоре. Еще одно «совпадение», впрочем, как принято говорить, «ничего личного, только бизнес».
Биоматериалы для российской армии
Изучая дальнейшие переплетения интересов Шойгу и Пригожина, следует также вспомнить завидную успешность «личного повара» Путина в области госзакупок по линии Минобороны, что не могло не раздражать Сергея Кужугетовича.
Есть и другие подковерные факторы, которых было бы достаточно для того, чтобы Шойгу тихо ненавидел Пригожина. Однако, и этого оказалось достаточно, чтобы ВКС РФ заняли созерцательную позицию в ночь на 8 февраля, когда авиация западной коалиции как следует «отутюжила» колонну российских «солдат удачи», поехавших отрабатывать ипотеки и зарабатывать деньги на иные блага, на Ближний Восток.
И ведь нельзя сказать, что эта вспышка неприятия и желание «подставить» Пригожина, которая вылилась в конечном итоге в горе сотен российских семей, была неожиданной. Дело в том, что ЧВК «Вагнера» задолго до события появились в Сирии. Достаточно вспомнить об участии этого подразделения в боевых действиях в окрестностях Пальмиры, «освобождение» которой затем с помпой праздновалось.
Впрочем, тогда Шойгу, в лучших традициях российских пропагандистов и манипуляторов, представил это все как «победу российской армии», а «дикие гуси» Уткина, как получается, лишь «носили рояль», или, если хотите, «виолончель Ролдугина».
Есть в ситуации под Дейр-эз-Зором и еще одна, чисто военная составляющая, которая ставит под сомнение «несокрушимость и легендарность» нынешней российской армии. Как уже сказано выше, «стрелочник» был успешно найден, однако, «несогласованность», приведшая к гибели сотен наемников, вызывает массу вопросов, в частности, как российские офицеры в районе линии соприкосновения могли не знать о передвижении батальонной тактической группы, состоящей из их же соотечественников? А не знать они не могли, ибо были предупреждены заранее, о чем заявил командир возглавляемых курдами Демократических сил Сирии, генерал Хасан, да и американские военные выходили по этому поводу на связь со своими российскими коллегами.
Легализация наемничества
В настоящее время в России развернулась дискуссия о легализации и лицензировании частных военных компаний. Как известно, все тайное со временем становится явным, и списать военные авантюры на «ихтамнетов» Кремлю становится все труднее. Да и среди граждан РФ растет понимание относительно того, откуда на городских и сельских кладбищах появляются новые могилы 20-30-40-летних соотечественников, взявших в руки оружие в желании заработать.
Впрочем, и здесь конкурирующие силовые структуры пытаются заполучить для себя более выгодные условия, как в плане финансов, так и в плане перспективы контроля над уже легализованными ЧВК. Такая легализация вряд ли им на руку, ведь в таком случае эти структуры получат формальный юридический статус, станут контрагентами договорных и прочих отношений, и, что самое обидное для Шойгу и ему подобных, будут получать прямое финансирование, отодвинув высокопоставленных чиновников от столь полюбившегося «корыта».
Пока же вопрос с узакониванием «диких гусей» остается открытым, заинтересованные лица проявляют небывалую активность. Пример с появлением ЧВК «Патриот» показывает, что борьба за финансовые потоки и влияние продолжается, кроме того, это свидетельствует, что кремлевские стратеги не изменят своей политике, а значит, стоит ждать новых геополитических авантюр «слетевшего с катушек» национального лидера и его окружения.