Откровенный рассказ пенсионера, который инициировал «дело врачей».
Бывший старший помощник Белорусского военного прокурора пенсионер Василий Бельмач, с которого началась информационная волна вокруг коррупции в медицинских закупках, прокомментировал Свободе массовые задержания в рамках так называемого «дела врачей».
По словам КГБ, в деле о злоупотреблениях чиновников из медицинской отрасли уже более 60 фигурантов, 37 из них задержаны. Им предъявили обвинения во взяточничестве и уклонении от налогов, в том числе в закупках оборудования и лекарств по завышенным на 60-100% ценам. КГБ заявляет, что почти все признали вину.
На допрос вызвали также экс-министра здравоохранения Беларуси, нынешнего вице-премьера Василия Жарко.
Бывший старший помощник Белорусского военного прокурора, пенсионер Василий Бельмач в начале года поделился с телеканалом «Белсат» своей историей лечения.
Он утверждает, что 6-я больница Минска продала ему нелегально завезенный в Беларусь протез по цене в разы дороже, чем оригинал, и без сопроводительных технических документов. Василию Бельмачу сказали, что информация о протезе является коммерческой тайной. Так отвечали мужчину также судьи и высокие чиновники прокуратуры.
В беседе с корреспондентом Свободы Василий Бельмач сказал, что начал свою борьбу полтора года назад. И считает, что стал импульсом нынешних задержаний в сфере медицины.
«У меня есть документы, подтверждающие незаконность действий Министерства здравоохранения, Генеральной прокуратуры и суда. Это вещи, несовместимые с нормами права. Я готов их предъявить. Ничего лишнего не будет. Основные доказательство - суды, сотрудники министерства и прокуратуры сказали, что инструкция по пользованию эндопротезом, вживленным мне, - это коммерческая тайна».
Василий Бельмач говорит, что приветствует нынешние задержания в сфере медицины.
«Но это слишком поздние действия. Всем было известно, что коррупция в здравоохранении живет и процветает. Я полтора года приводил доказательства сокрытия коррупционных действий Минздрава. Также почему-то никто не затрагивает комитет здравоохранения Мингорисполкома».
Василий Бельмач говорит, что давал государственным структурам не только свои, но и сведения иных физических лиц, которым сделаны операции по протезированию, об отсутствии регистрационных удостоверений Минздрава.
«Я сам юрист и могу дать правовую оценку. Есть постановление Совета Министров о государственной регистрации изделий медицинского назначения. Я точно приводил все данные. И Генпрокуратура - это основной инициатор утаивания правонарушений в сфере медицины. Я готов представить доказательства».