Председатель РЭП догадался, что секретарь профсоюза - «крот».
Председатель профсоюза РЭП Геннадий Федынич рассказал сайту palitviazni.info о том, откуда в профсоюзе РЭП появился агент КГБ.
30 июля в суде Советского Района Минска начался процесс по делу председателя независимого профсоюза рабочих радиоэлектронной промышленности (РЭП) Геннадия Федынича и бухгалтера РЭП Игоря Комликa.
По данным следствия, председатель профсоюза Геннадий Федынич и главный бухгалтер Игорь Комлик незаконно открыли счет в банке Литвы, куда в 2011 году от нерезидентов Беларуси поступили денежные средства в иностранной валюте. Валюту затем, мол, снимали, перевозили через границу и передавали в Беларуси Комлику и Федыничу.
По информации юриста профсоюза Юрия Белякова, разговор идет о счет в одном из литовских банков, и этот счет был закрыт еще в 2011 году. В том же году, кстати, четыре с половиной года по аналогичному обвинению получил правозащитник Алесь Беляцкий.
В суде секретарь профсоюза РЭП Юлия Юхновец, которая работала в организации с 2014-го по 2016 год, призналась, что была агентом КГБ.
"С 2015 года сотрудничала с КГБ в качестве агента, получала за это деньги", - рассказала 22-летняя девушка.
Юлия Юхновец также заявила, что она несколько раз выезжала в Вильнюс, откуда привозила определенные суммы валюты.
- О том, что Юхновец - "крот", я знал уже 2 августа прошлого года, когда у нас прошли обыски, - говорит Геннадий Федынич. - На то время секретарь уже не работала, но, когда я сопоставил все факты, то и пришел к такому выводу. Некоторые моменты, которыми апеллировали следователи, знали только я и та же Юхновец. Поэтому, повторюсь, знал о ее связи с силовиками, но не ожидал, что она на суде так честно об этом признается.
- Были удивлены?
- Безусловно. Сейчас получается, что этот самый агент КГБ - основной свидетель на процессе, она сообщила даже, что Комитет государственной безопасности платил ей деньги. Многие уже шутят: а заплатила Юлия Юхновец с этой прибыли налоги?
- Как эта девушка вообще попала на работу в ваш профсоюз?
- Довольно необычно. Мы поддерживаем хорошие отношения с Минском государственном колледжем электроники, а нам требовалось секретарша. Обратились в колледж, мастера, которых я хорошо знал, и посоветовали Юлию Юхновец. Дали ей хорошую рекомендацию, были положительные отзывы ... Не думаю, что уже тогда девушка была завербована КГБ, ведь она вообще не знала, куда пойдет на работу. А тут поступило предложение от независимого профсоюза РЭП, та согласилась. Затем, по-видимому, силовики на чем-то и подцепили ее на крючок.
- Ничего подозрительного в ее работе не было?
- Мы такого не видели, наверное, прошла определенные курсы, как себя нужно вести.
- Что можете сказать о первом дне процесса?
- Мы видим, что многие наши ходатайства судья отклоняет. И очевидно также, что на этой неделе судебное решение еще не вынесено.