Лидер независмого профсоюза рассказал, как догадался, что Юхновец - агент КГБ.
Бывшая секретарша профсоюза РЭП Юлия Юхновец, которая на суде призналась, что работала «в качестве агента КГБ», пока не разговаривает с журналистами, сообщает «Радыё Свабода».
Председатель профсоюза РЭП Геннадий Федынич, которого вместе с бухгалтером Игорем Комликом сейчас судят в Советском районном суде Минска, сказал журналистам, что догадался, что Юлия Юхновец работает на спецслужбы, во время первого обыска в их офисе 2 августа 2017 года.
Тогда Юлия Юхновец уже не работала в профсоюзе радиоэлектронной промышленности.
«Кто у нас "крот", я понял год назад во время обыска в офисе. Я просто сопоставил факты. Были некоторые вещи, о которых знали только я и Юхновец, а следователи, проводившие обыск, тоже об этом знали. Так что я догадался. Но не думал, что у нее хватит ума так открыто признаться в сотрудничестве с органами».
После судебного заседания в понедельник 30 июля Юлия Юхновец быстренько сбежала. Во вторник утром она появилась снова в суде, но от журналистов снова убежала и на само заседание не пришла. По телефону корреспонденту 31 августа она сказала, что очень занята, говорить не может, но пообещала перезвонить. Однако через какое-то время заблокировала свои аккаунты в соцсетях и на связь больше не выходила.
Юлия Юхновец работала в офисе профсоюза РЭП с 2014 по 2016 годы. Попала на эту работу она случайно: в офис нужна была секретарша, Геннадию Федыничу посоветовали обратиться в Минский государственный колледж электроники, и хорошо знакомые ему мастера посоветовали 18-летнюю выпускницу Юлию Юхновец, рекомендовали ее как ответственную, трудолюбивую девушку. Как сказала Юлия во время допроса в качестве свидетеля на суде, зарплата у нее был 350-400 рублей в месяц.
В суде девушка показала, что когда работала, примерно раз в месяц ездила в Вильнюс и привозила деньги, которые ей передавали Федынич и Комлик у литовского банка, а после пересечения границы или в Минске на вокзале она им те деньги передавала обратно. Девушка назвала приблизительную сумму - 5 тысяч евро.
Сказала, что только один раз деньги перечислила. На уточняющий вопрос, которые были купюры, Юлия ответила, что по 500 евро. Тем временем на фотографиях в уголовном деле видно купюры по 200 евро. Еще на один вопрос, зачем она фотографировала, девушка сначала призналась, что из личной заинтересованности. А потом шокировала присутствующую на суде публику:
«Ну, потому что сотрудничала с Комитетом государственной безопасности».
Она подтвердила, что сотрудничала с КГБ с 2015 года. На вопрос, в качестве кого, девушка с поднятыми головой ответила: «В качестве агента».
После этой фразы присутствующие в зале суда скандировали: «Ганьба». Юлия призналась также, что получала от КГБ вознаграждение, но сумму не назвала. Из зала раздались возгласы: «А налоги платила?» Судья с трудом призвала присутствующих к порядку.