Дискуссии вокруг инсульта правителя напоминают разговоры в конце 80-х, когда встал вопрос независимости.
Журналист «Радыё Свабода» Виталий Цыганков в «Фейсбуке» прокомментировал новость об инсульте Лукашенко:
- Я все же хочу добавить еще пару реплик на эту горячую тему «И что же будет после Лукашенко? А вдруг станет хуже? А вдруг нас Россия захватит?»
С одной стороны, я понимаю эти предостережения. Но с другой, я не вижу в таких разговорах никакого практического смысла. Ведь какие из них можно сделать конкретные выводы? Не трогать Лукашенко, чтобы «не было хуже?» Не рыпаться и ждать момента, когда исчезнет «российская угроза»? Сколько ждать - 20, 30, 50 лет?
Вы не поверите, но такие же приблизительно дискуссии и аргументы слышались в конце 80-х, когда встал вопрос независимости. И если, например, грузины, украинцы, а потом и Белорусский Народный Фронт объявили курс на независимость, то многие говорили то же самое - «а вдруг будет хуже?», «А давайте сначала сделаем демократию в СССР, а потом уже будем бороться за независимость».
Мне это напоминает глубокий и смешной анекдот. Два плода разговаривают во чреве матери. - «Как ты думаешь, а есть ли жизнь после родов?» - «Ой. Не знаю, никто еще не возвращался».
Жизнь «после Лукашенко» - это как «жизнь после родов». Не надо ее бояться.