Концерт Игоря Ворошкевича и группы «Крама» собрал полный концертный зал «Минск».
Накануне концерта «Крамы» не было уверенности, что удастся заполнить концертной зал «Минск». Дело в том, что за неделю до концерта афиши группы пазаклеивали новыми. Неравнодушные интернетчики организовали благотворительную рекламную акцию, разместив в своих блогах информацию про концерт. Возможно, помогло это, а скорее то, что «Крамы» давно не было на больших площадках в Минске и фанаты ее заждались. Перед началом концерта в зале осталось совсем немного свободных мест. Постаралась и общественная компания «Будзьма» — информационный спонсор концерта, пишет «Наша Ніва».
Игорь Ворошкевич не заставил своих поклонников долго ждать — концерт начался с непривычной пунктуальностью. «Mein Vaterland, auf Wiedersehen» — «Крама» начала большой сольный концерт с прощания. На концерт пришло много взрослых людей — мужчины с длинными седыми волосами, женщины предпенсионного возраста. Николай Арутюнов знал, когда говорил в интервью Tut.by про рок-н-рол, как музыку 40-летних и старше. Было много и молодых людей, даже дети (на плечах родителей).
«Усё жыццё — дзіўны сон» — звучало со сцены. И в это верилось, глядя на публику, которая послушно сидела на стульях, словно пришла на концерт классической музыки.
В зале были родственники Ворошкевича. Первой своей жене он посвятил «Будзь разам з намі», матери, которая родилась в Гомеле, естественно, — «Гомельскі вальс». Как напоминание про студенческую молодость, прогремел «Камендант».
«А сейчас мы вернемся в СССР, но не надо бояться, ведь это будет только старый мультик и по-белорусски: баю-бай, ни ложись ты на край!» — испугал и сразу же успокоил зал Игорь Ворошкевич.
Перед выходом на сцену своего друга и коллеги Николая Арутюнава Ворошкевич спел «Хавайся ў бульбу», авторитетно заявив со сцены, что «все только начинается, как говорят по ТВ».
Первые танцы возле сцены начались с первыми же аккордами «Хворы на рок-н-рол». На сцену вышел «друг мой Веренич Ленька». А за ним и Арутюнов. Лидер российского «Funky Soul» сделал анонс: сейчас будут две песни «Rolling Stone», две «Lynyrd Skynyrd» и две композиции группы, который объединяет две первых группы и делает это по-белорусски — «Крамы». При этом Арутюнов категорично заявил, что две последние песни будет петь тоже он и на белорусском языке.
И тут началось! Если раньше смелых на весь зал было несколько человек, и танцевали они преимущественно на балконах, то теперь отрывалась чуть ли не половина присутствующих. Охранник возле сцены, который пытался возвращать людей на стулья, смирился. На сцену он смотрел с подчеркнутым безразличием, на публику — с легким презрением. Короче, профессионал.
Арутюнов пел по-белорусски не хуже Пугача из «J:морс». И зал благодарил его аплодисментами и одобрительными возгласами. «Выпі са мной да дна» пели хором и стоя, под народную «украино-белорусско-российскую про парня» («Бяжы, бяжы, хлопец») танцевали все — и старики, и молодежь, политики и правозащитники, женщины бальзаковского возраста и совсем молоденькие девушки. Даже серьезный дяденька в строгом костюме с галстуком.
«Мы растопили лед этого официального здания! Тяжело тут работать» — признался лидер «Крамы».
Музыканты исчезли за кулисами, но слушатели были непреклонны. На бис прозвучал «Падае дождж».
«Порвали зал!» — сказал со счастливой улыбкой член Партии БНФ Алексей Янукевіч. И добавил: ««Крама» — наша мама!»