Оговорка диктатора о коррупции, которая бросает тень на всю систему.
На совещании о проблемных вопросах в системе здравоохранения и кадровых назначениях Лукашенко сделал любопытную оговорку:
— С прошлого года мне стала поступать информация о том, что количество дел коррупционного характера в медицине резко возросло — почти в два раза. К сожалению, факты коррупции случаются везде, но в здравоохранении проблема стала не точечной, а сквозной, системной.
Обратимся на минуту к нашумевшему докладу председателя КГБ Валерия Вакульчика, который в конце июня обнародовал подробности скандального коррупционного дела. Позже в прессу стали попадать все новые и новые подробности.
По словам главы Комитета госбезопасности, функционеры Минздрава, а также представители государственных и частных фирм годами наживались на незаконных схемах поставок медоборудования и медикаментов. Речь идет о десятках миллионов долларов.
Из слов Лукашенко просится вывод о том, что на самом верху были осведомлены о масштабах происходящего в сфере. Но «принципиальная и жесткая задача» силовикам была поставлена только после того, как коррупция в медицине начала демонстрировать двукратный рост.
Возникает сразу несколько важных вопросов. Почему власти тянули с решением проблемы вплоть до того момента, как она перестала быть точечной и превратилась в системную?
Не означает ли это, что у чиновников есть определенная красная черта, предел допустимого обогащения за счет сомнительных схем, переступив которую они сталкиваются с риском попасть в очередной доклад спецслужб?
Если мы разделим на два озвученные на последнем совещании цифры, получится не менее впечатляющий результат: десятки высокопоставленных казнокрадов, миллионы долларов взяток и откатов. Но понадобилось еще несколько лет, чтобы силовики получили отмашку сверху.
Кирилл Иванов, «Салiдарнасць»