С заключенным Ивацевичской колонии Николаем Автуховичем в колонии встретился его адвокат Павел Сапелко.
Адвокат Павел Сапелко приехал на встречу с Николаем Автуховичем по его просьбе. Он не видел своего подзащитного несколько месяцев, передает «Радыё Свабода».
«Он еще больше похудел. Главная проблема в том , что Автуховичу совсем не лечат зубы, хотя ему обещали, что лечение, которое якобы началось в Минске во время нахождения в следственном изоляторе, будет продолжено в колонии. Но этого не произошло. В общем, его там «прессуют», как говорят, по полной.
Зубы не лечат, амнистию в отношении Автуховича применять отказались. Даже год со срока не сняли. Администрация колонии добивается, чтобы он признал себя виновным и подписал расписку о послушном поведении. И чтобы он участвовал в художественной самодеятельности. Он отказывается, и, соответственно, его считают нарушителем порядка, хотя это вовсе не соответствует действительности», - рассказал адвокат политзаключенного.
В колонии в отношении Николая Автуховича организовывают разные провокации, говорит Павел Сапелко. Это делают некоторые заключенные колонии, не исключено, что инициируют провокации другие люди, чтобы сделать нахождение Николая Автуховича в колонии невыносимым и чтоб были основания обвинить его в нарушениях тюремных порядков. В связи с этим Павел Сапелко обратился к правозащитникам.
«Обращаюсь к правозащитным организациям и прошу их в рамках их полномочий и их компетенции обращаться в национальные и наднациональные организации. Цель – способствовать тому, чтобы Департамент исполнения наказаний не нарушал права осужденного Николая Автуховича. Точнее, незаконно осужденного Николая Автуховича», - подчеркнул адвокат.
В тоже время заключенный Бобруйской колонии, предприниматель Андрей Бондаренко, до этого находится в специальной камере для нарушителей тюремных порядков. По словам начальника тюрьмы там Андрея Бондаренко продержат до 13 декабря. На этой неделе отец заключенного Валерий Бондаренко был на приеме у начальника тюрьмы, но тот не позволил передать Андрею Бондаренко в камеру теплые вещи.
«Писем от сына нет. Вокруг чинят самоуправство, ничего не боятся. Но будем надеяться на лучшее. Что нам остается...», - добавил Валерий Бондаренко.