В Минске решался в первую очередь политический вопрос, а не богословский.
Где теперь можно молиться, а где нет? В каких храмах можно участвовать в богослужениях, а за какие будет наказание? Простому белорусу не так просто разобраться в этом вопросе, сообщает «Белсат».
«В православных храмах Константинопольского Патриархата нельзя будет причащаться. За это возможна только духовная санкция. Тот, кто осознает, что нет евхаристического единства с другой церковью, принимает причастие, это считается грехом. […] Я глубоко убежден, что будет внутри определенное обсуждение, и это в долгосрочной перспективе скорее всего усилит автокефальные настроения внутри беларуского православия…», – говорит политолог Пётр Рудковский.
Методолог Владимир Мацкевич выясняет политические аспекты религиозного события.
Насколько вчерашнее решение Московского Патриархата бьет по позиции Минска, как непредвзятой площадки для переговоров?
«Вы правы, что это в первую очередь политический вопрос, а не богословский. Это политика. Представьте себе, что на территорию Беларуси заявляют права два субъекта международного права: РПЦ и беларуское государство. Как вы думаете, можно ли избежать конфликта, если есть такие претенденты на одно и то же? Этот конфликт будет разворачиваться дальше. И поскольку РПЦ находится по традициям православия в симфонии с руководством Российского государства, то она ведет себя здесь, на территории Беларуси, как русский агент…»
Больше – смотрите в видеосюжете.