Правитель РФ сравнил наемников с частной охраной.
Президент России Владимир Путин рассказал о законности работы так называемой частной военной компании «Вагнер». Соответствующее заявление было сделано во время пресс-конференции, трансляцию которой ведет Первый канал.
«Если они что-то нарушают, Генпрокуратура должна дать правовую оценку, если нет — вправе работать и продавливать свои бизнес-интересы в любой точке мира», — пояснил российский правитель.
Спецкор «Новой газеты» Илья Азар задал вопрос о гибели в Центральноафриканской республике журналистов Орхана Джемаля, Александра Расторгуева и Кирилла Радченко, а также деятельности частных военных компаний в Сирии, на Донбасе, в ЦАР и других странах.
Путин назвал гибель журналистов в ЦАР трагедией и напомнил, что они приехали в Африку без аккредитации.
«Достоверных данных пока нет, но рассчитываем их получить. Россия по дипканалам держит ситуацию на контроле», – сказал Путин.
На вопрос о бизнесмене Евгении Пригожине, которого называют поваром Путина, президент ответил, что все его повара – сотрудники ФСО и имеют воинские звания. Публикации о Пригожине Путин назвал политической возней.
Говоря о ЧВК, Путин сказал, что все упирается в российское законодательство. Если оно нарушено – это вопрос к прокуратуре.
«Если ничего не нарушено, что ЧВК могут действовать в любой точке мира, продавливать там свои бизнес-интересы. Так можно начать и к частной охране придираться», – сказал Путин.
Владельцем «Вагнера» называют бизнесмена Евгения Пригожина. 17 декабря стало известно, что его заметили на встрече с лидерами вооруженных группировок Центральноафриканской Республики в августе 2018 года.
В ноябре бизнесмена заметили на встрече главнокомандующего маршала Ливийской национальной армии Халифа Хафтара с министром обороны России Сергеем Шойгу. Его присутствие на встрече объяснили тем, что он обеспечивал официальный обед, а также участвовал в обсуждении культурной программы визита ливийской делегации.
В том же месяце сообщалось, что Пригожин предлагает услуги по обеспечению безопасности в нескольких странах Африки. Утверждалось, что бизнесмен с помощью наемников и политических экспертов готов также обучать обращению с оружием или организовать и провести предвыборную кампанию. В обмен на услуги его структуры, в частности, получают право на добычу полезных ископаемых, говорится в материале.