Томос не позволил стать стране «религиозным хутором».
Сегодня за семейным столом подняли бокал за нашего Патриарха.
За Вселенского.
В 2013 году я возвращался из Стамбула убежденным, что Варфоломей I никогда не решит "украинский вопрос". Некоторые ошибки признавать сладко.
Я понимаю, что чего-то мог не знать, но не сомневаюсь, что больше всего на позицию Вселенского Патриарха повлияли русские. Всем тем, за что мы их искренне и от всего сердца презираем. Не только мы.
Есть еще и воля Божья.
Но есть и человек, который может подняться над обстоятельствами, которая может заглянуть за горизонт, может не испугаться проблем и смело пойти вперед.
Слышу иногда разочарование, обиду или непонимание - почему Варфоломей не рукоположил для Украины Патриаха?
Потому что мудрый.
Отдав нам то, что по праву является нашим, - автономную, а еще лучше сказать административно полностью и бескомпромиссно независимую Церковь, он не позволил нам стать религиозным хутором - сектой, сохранив в широкой христианской семье.
Нас никак не унижает название или титул должности главы церкви. Но мы остаемся частью чего-то гораздо большего - единой Христовой церкви. Так, как это задумывалось во времена князя Владимира или апостольских деяний.
Поэтому наша, по большому счету не слишком воцерковлена семья получила и свою Церковь, и своего Патриарха ... И новый тост.
Христос родился!
Богдан Яременко, руководитель Фонда «Майдан иностранных дел», «Главред»