Семья винит местных чиновников, которые донимали женщину.
5 февраля совершила самоубийство 32-летняя жительница Октябрьского района (Гомельская область) Ольга. У нее остались трое сыновей - трех, семи и восьми лет.
«Ее донимали из отдела образования, постоянно цеплялись. То в доме непорядок, то на работу требовали устроиться. Угрожали детей забрать в приют. Вот она взяла себе в голову... » - сказал «Радыё Свабода» Игорь, муж покойной.
«Социально-опасными» стали из-за «антисанитарии»
Семья жила в деревне Буда Октябрьского района. Старшие дети ходили в школу в соседнюю деревню Красная Слобода. Младший, трехлетний, был дома с матерью. Семья стояла на учете, как находящиеся в «социально-опасном положении».
В Краснослободском сельском совете объяснили, что Ольга не злоупотребляла алкоголем, а на учет попала вследствие «антисанитарии».
«Ольга с 1 февраля устроилась на работу, дояркой. Стали на учет как семья, которая нуждается в улучшении жилищных условий. Не понимаем, почему так случилось», - добавили в сельском совете.
«Из райисполкома заставляли ее работать»
Дом, в котором жила семья, был старый, деревянный. Он достался в наследство от матери Ольги. На новый дом у Игоря с Ольгой не было денег. Вдовец говорит, что просили райисполком помочь с жильем, а там отвечали: «Где мы вам возьмем? Сами ищите».
«Что в доме был беспорядок - так это же дети, понимаете? Игрушки разбросают, бардак устроют. Ольга убирала в доме. А из райисполкома приезжали и цеплялись ко всему. Главное - вынуждали ее идти работать. А она боялась бросать детей дома одних. Ведь еще что сожгут, не дай Бог! Тем более где было работать? Только дояркой. А это уходить на целый день из дома. Я день на работе, она должна была быть день на работе. Чтобы с детьми что случилось - сказали бы, что мы виноваты, что бросили их», - рассказывает Игорь.
Он работает животноводом в местном хозяйстве. Получает около 400 рублей — 200 долларов. Говорит, что на жизнь семьи хватало. Ольге и детям помогала ее сестра, которая тоже живет в Буде.
«Одежды у наших детей хватало - всю деревню можно было одеть. Но они цеплялись и цеплялись. Не знаю, что им не нравилось», - говорит житель.
«Вот так они ее довели»
Игорь говорит, что «проверяющие органы» поставили Ольге ультиматум: или иди на работу, или заберем детей в приют. Ольга пошла на работу, но сильно переживала - как дети будут одни дома?
«Все время думала о детях. Вот так они ее довели... А она была обидчивая. И такое сделала... В понедельник они угрожали приехать с проверкой - устроилась ли Ольга на работу. Мы ждали, а они не приехали. А во вторник такое случилось», - добавляет житель Октябрьского района.
Теперь он с мальчиками перебрался на время жить к своей матери, в деревню Хоромцы Октябрьского района.
«Миша, Дима и Егор постоянно плачут: «Где мама? Где мама?» Что мне им говорить?» - спрашивает Игорь.
В школе и райисполкоме комментировать отказались
В Краснослободской школе, где учились старшие дети, отказались комментировать ситуацию.
Отказались разговаривать с журналистами и в отделе образования Октябрьского райисполкома.
«Я по этому поводу никаких комментариев давать не собираюсь. Я не знаю, аккредитованные вы или нет, имеете ли разрешение в нашем районе, я вас не вижу, а говорить можно что угодно» , - ответила начальник отдела образования, спорта и туризма Октябрьского райисполкома Марина Балынская.
Известно, что проверкой по факту смерти женщины занимается Следственный комитет.