Четвертая годовщина Минска-2.
Мне не хочется ничего писать об этом, но если я нигде и никак ничего не скажу - начнут спрашивать и придется разговаривать с каждым в отдельности, чего я очень не люблю.
РФ хочет созывать Совбез по поводу сей славной даты.
Тут все еще твердят о безальтернативности этих соглашений.
А мне стыдно. Мне стыдно перед теми, кто погиб в те же сутки, когда подписали Минск-1. Так они, русские, "незамедлительно прекратили огонь", что вместо нескольких живых замечательных парней одного замечательного подразделения - несколько трупов.
Мне стыдно за то, кто назван второй стороной конфликта в Минске-2. В Комплексе мер по выполнению.
Мне стыдно слушать манипуляции по поводу "под Минском-2 стоит подпись Путина". Ну не стоит. Она в Декларации президентов, уже после Минска с подписями, среди которых подписи Путина как не было, так и нет.
Мне стыдно слушать вот это переливание из пустого в порожнее о том, как правильно и в какой последовательности Минск-2 выполнять.
Нельзя рассуждать о том, как правильно или неправильно выполнять, если одна сторона выполняет, а вторая не делает ничего, причем нагло и демонстративно.
Нельзя рассказывать про "сначала политика, потом безопасность". Потому что там где над головой пули свистят или стоит вражеская армия - никакой политики и свободы слова\мысли\совести уже нет. Это проверено на своей шкуре, и что бы вы мне ни говорили - извините, но нет. Вы не можете мне ничего возражать в данном аспекте.
Я очень устала пересказывать что написано на этих двух листках бумаги.
Я хочу пересказывать другой рамочный договор.
И я хочу больше никогда и ни при каких обстоятельствах не слышать слова "безальтернативный". Оно вызывает у меня аллергию. Органически.
Мария Кучеренко, "Фейсбук"