Решение суда вступило в силу.
В четверг Минский городской суд оставил в силе решение суда Центрального района Минска по иску бизнесмена Владимира Япринцева к олигарху Юрию Чижу, пишет tut.by.
Иск на 1960 рублей удовлетворен, с учетом госпошлины и компенсации юридических расходов Чиж должен Япринцеву 3208 рублей. Решение суда вступило в силу.
Напомним, в иске, поданном юристами Владимира Япринцева к бывшему партнеру Юрию Чижу, речь идет о деньгах за проданные акции логистической компании ЗАО «Аскарготерминал». Сделка по продаже долей в компании, которой владели Владимир Япринцев (60%) и Светлана Чиж (40%), супруга Юрия Чижа, была совершена 11 августа 2015 года, в день задержания Япринцева. Деньги на счет Япринцева поступили несколькими платежами, в общей сумме чуть больше 100 тысяч долларов в эквиваленте. В момент зачисления денег на счет он уже был в СИЗО, и, по ранее сообщавшейся информации, все имущество и счета были арестованы, но деньги оказались сняты.
Бухгалтер «Трайпла» Элеонора Левкина, имевшая доверенность на операции со счетом и от Япринцева, и от Чижа, в суде подтвердила, что деньги со счета Япринцева снимала наличными по поручению Юрия Чижа и передавала ему — около 86 тысяч долларов и 45 тысяч в августе и сентябре. Сам владелец счета ей таких указаний не давал. Еще трижды суммы по 40 тысяч долларов она переводила на счет юрлица (ранее в суде озвучивалось, что это ООО «Крокус моторс». — Прим.) для погашения задолженности за автомобиль Bentley, купленный Казбеком Япринцевым.
Адвокат Япринцева в прениях обращала внимание на то, что деньги, заявленные в качестве исковых требований, — это средства от продажи компании «Аскарготерминал». «Второй акционер компании — Чиж Светлана, и все детали, сроки и суммы по сделке знал и Чиж Юрий Александрович. Через пару часов после подписания договора мой доверитель был задержан по заявлению Чижа и год провел в СИЗО. Уже на следующий день деньги со счета Владимира Геннадьевича были сняты», — напомнила адвокат. Она отметила, что Япринцев не давал и не мог давать поручения распорядиться деньгами так, как это сделал Чиж. «Откуда Чиж решил, что вправе распоряжаться деньгами Владимира Геннадьевича и именно таким образом, непонятно. В тот момент были заключены под стражу и Владимир, и Казбек Япринцевы, семья осталась фактически без источника дохода, мой доверитель наверняка бы распорядился деньгами иначе», — аргументировала адвокат.
По пояснениям Юрия Чижа, которые он давал в ходе проведения проверки УВД Партизанского района Минска, средства со счета Япринцева-старшего он передал кредиторам сына Япринцева, российским бизнесменам Иосифу Аксентьеву и Михаилу Мамиашвили.
«Эти средства были переданы в счет долга по договоренности между Владимиром Япринцевым, Чижом, Мамиашвили и Аксентьевым. Юрий Александрович пытался „понизить градус“ и урегулировать вопрос давления», — пояснил адвокат Чижа Иван Дударев. Более того, отметил он, переданная сумма была больше снятой — Чиж добавил и собственные средства. При этом подтвердить даты и сам факт передачи средств Аксентьеву сторона ответчика не смогла, на что обращала внимание и судья.
При этом адвокат признавал, что до сих пор точно не установлено, кто, сколько и кому именно должен. Сумма варьируется от 15 до 33 млн долларов. Во время следствия и Чиж, и Владимир Япринцев подтверждали, что основные долги компании Казбека Япринцева и партнеров — как раз Мамиашвили и Аксентьеву. Подтверждает это тот факт, что именно на них была переоформлена доля Япринцева-старшего в «Трайпле». Однако потерпевшим в уголовном процессе стал Юрий Савяк, через компанию которого деньги пришли на компанию Япринцева-младшего.
Адвокат Япринцева обратила внимание на то, что «если в этом процессе доказаны будут обязательства перед Мамиашвили и Аксентьевым, то надо возвращаться к пересмотру уголовного дела, где они были не потерпевшими, а свидетелями, и даже ни разу не явились в суд». Она подчеркивала, что никаких обязательств Владимира Япринцева перед Мамиашвили и Аксентьевым не существует, и возражала против их привлечения в каком-либо статусе в процесс.
Заявленная сумма иска — всего 1960 рублей. Очевидно, что этот иск — не последний, так как у Владимира Япринцева была доля во многих крупных проектах с Чижом и связанными с ним лицами. Только его доля в «Трайпле», доставшаяся Аксентьеву и Мамиашвили, по оценкам экспертов, перекрывала сумму долга и составляла около 50 млн долларов. Иск Япринцева к Аксентьеву о признании недействительным договора купли-продажи его доли в «Трайпле», заключенного в 2015 году, сейчас рассматривается в суде.