Арестованный экс-кандидат в президенты Алексей Михалевич вчера позвонил своей жене. Это случилось около 19-и часов, рассказывает Милана Михалевич. Он отговаривал ее от выступления на слушаниях в польском Сейме.
По ее словам, «это был его голос, но он говорил не своими словами», сообщает "Наша ніва".
Звонок поступил на сотовый телефон Миланы. Она в это время была в доме вместе с дочерьми. Муж попросил сказать, на какой номер позвонить, «чтобы было хорошо слышно». Милана сказала: на домашний. Она полагает, что просьба «чтобы было хорошо слышно» означает, что разговор записывалася.
Перезвонив на домашний номер, Алексей попросил, чтобы Милана "не ехала в Брюссель».
«Если ты будешь себя вести, как подобает и не поедешь в определенные места, то ты в течение недели сможешь еще раз услышать мой голос», - сказал он.
«Я не могла узнать своего мужа, - говорит Милана, чуть не плача. - Это был его голос, но не его манера разговаривать».
Через некоторое время раздался третий звонок:
«Прости, солнышко, я ошибся, - сказал Михалевич. - Не в Брюссель, а в Варшаву».
По словам Миланы, было хорошо слышно, что рядом стоит человек, который подсказывает ее мужу, что говорить. «Лучше НЕ ехать», - отчетливо услышала она.
«Я задавала вопросы, в ответ на которые Алексей молчал», - рассказывает Милана. Он сказал, однако, что знает, что Рымашевского выпустили. На вопрос относительно странных переводов его из СИЗО КГБ на Володарку и назад, ответил, что «в тюрьме КГБ я забыл только некоторые вещи».
- Что они с тобой сделают, если я не буду молчать? - спросила Милана у мужа в конце.
- Хуже, чем есть, со мной уже не сделают, - вздохнул Александр. - Если в течение недели от меня не будет никаких известий, делай все, - успел сказать он.
Милана Михалевич говорит, что первой задачей было для нее унять истерику старшей дочери, которая услышала разговор и испугалась.
После Михалевич до утра думала, а утром решила: «В Варшаву поеду и буду выступать». Она говорит, что за ночь обсудила некоторые вопросы личной безопасности с родственниками.
А 9:00 она позвонила в редакцию «Нашай Нівы», чтобы то рассказать.
Милана вынуждена брать в Варшаву и младшую дочь, которой только годик. Старшая дочь Михалевича ходит в белорусскоязычную гимназию. До рождения второй дочери Милана Михалевич преподавала английский язык в одном из университетов.
Милана Михалевич говорит, что вопрос о поездке на слушания в Варшаву обсуждала через скайп, но также по телефону. Едет она туда по приглашению Министерства иностранных дел Польши.
Номер телефона, с которого звонил Алексей, сегодня, по словам Миланы, не отвечает. Это стационарный номер телефона, зарегистрированный по адресу КГБ.
Похоже, что КГБ имеет задачу провести линии раскола как между обвиняемыми, так и между родственниками. Одних отпустили под подписку о невыезде, других привлекают той же перспективой.
Милана Михалевич относится к гражданской инициативы «Вызваленне», в которую объединились родственники политзаключенных. Некоторые из них выступят сегодня на слушаниях в Европарламенте.