Нет смысла сейчас рассуждать, где будет общий эмиссионный центр и как назвать белорусско-российскую валюту, заявил сегодня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на пресс-конференции.
«Бессмысленно говорить о том, где будет эмиссионный центр, как будет называться валюта Союзного государства, пока не будет проведена скучная работа по согласованию основных документов, на базе которого этот союз должен работать», - подчеркнул российский чиновник.
Таким образом Медведев отреагировал на заявления Александра Лукашенко по общей валюте: единой валютой Беларуси и РФ не должен быть российский рубль, единый эмиссионный центр должен быть создан на равных условиях, заявил официальный лидер в январе.
Он все еще считает нормальным и правильным движение к интеграции и высказал предположение, что «надо работать, а не просто говорить о том, что "явно Россия ничего не хочет, это все для прикрытия"».
«Вообще любой союз основан на доверии, а не на комментариях о том, в чем мы кого-то подозреваем, что там прибежали и на ухо сказали. Не очень хороший путь», - цитирует российского чиновника пресс-служба правительства РФ.
По словам Медведева, для дальнейшей интеграции Беларуси и России «нужно создать те институты, которые не созданы». «Это может случиться, только если будет согласие двух сторон, насильно туда никого затянуть невозможно», - добавил глава кабмина РФ.
Ранее российская сторона неоднократно говорила о желании более тесно интегрировать Беларусь с свою экономику. Так, Дмитрий Медведев предложил ввести в Беларуси российский рубль, предварительно отказавшись компенсировать потери от налогового маневра. Ничем закончились долгие переговоры в Москве между Александром Лукашенко и Владимиром Путиным, прошедшие на неделе. 29 декабря стороны пробовали найти решение спорных вопросов вновь, однако переговоры закончились лишь последовавшим позднее обменом претензиями и недовольством со стороны Лукашенко, который стал говорить о вызовах по отношению к суверенитету Беларуси. При этом, по словам Лукашенко, будь сегодня референдум об объединении с Россией, 98% белорусов проголосовали бы против.