Экс-кандидат в президенты Николай Статкевич, обвиняемый в организации массовых беспорядков 19 декабря 2010 года и объявивший голодовку в ночь своего задержания, ночь с 19 на 20 декабря, продолжает голодать – 25-й день.
Как писала БДГ, в знак протеста против незаконного задержания также объявлял голодовку председатель ОГП Анатолий Лебедько. Однако через 10 дней по просьбе жены политик прекратил голодать.
Адвокат Николая Статкевича Татьяна Станкевич встречалась со своим подзащитным 29 декабря. После той встречи она заявила, что политик чувствует себя нормально. С тех пор прошло больше двух недель, однако новой встречи адвокату добиться не удалось, пишет UDF.
О состоянии Николая Статкевича на данный момент ничего не известно, сообщает представитель штаба кандидата Сергей Марцелев.
Как заявляют врачи, последствия длительной голодовки для организма необратимы.
Комментируя Радыё Свабода действие голодовки на организм, эксперт Международного красного Креста по медицинским проблемам заключенных Эрнан Райес рассказал, что после нескольких недель голодовки человек испытывает сильную боль.
У голодающего начинаются судороги глазного яблока, это вызывает сильное головокружение. Человека тошнит, он не может пить.
Как объясняет профессор кафедры гигиены и медицинской экологии Белорусской медицинской академии последипломного образования Валерий Мурог, в первую очередь в процессе голодовки расходуется жир.
— Но когда жира уже не будет, то в первую очередь страдают разные системы обмена в организме: тот же жировой, углеводный — нарушаются все виды обмена и в организме накапливаются недоокисленные продукты, продукты, которые в нормальном состоянии должны расщепляться.
Плохо работает печень, почки, накапливаются шлаки, соли, формируются яды, и это в свою очередь действует на центральную нервную систему, на кору головного мозга, — рассказал эксперт. — У некоторых уже через 10 дней начинаются существенные повреждения — гибнут клетки, которые не восстанавливаются. Если голодовка идет третью неделю, то это наиболее опасно. Там уже ничего гарантировать нельзя — если тогда не питать человека парентерально, иначе не помогать ему, он может умереть в любой момент.
Опыт голода во время ленинградской блокады в годы Великой Отечественной войны показал, что люди умирали через три недели-месяц.
В Беларуси самую продолжительную политическую голодовку проводил волковысский предприниматель Николай Автухович — он голодал 91 день. Голодовка заключенного экс-кандидата в президенты на выборах 2006 года Александра Козулина длилась 53 дня. Политик Сергей Скребец голодал в тюрьме на протяжении 40 дней.