Похоже, c проводником по «дальней дуге» у Лукашенко не сложилось.
Принимая с докладом управделами президента Виктора Шеймана, Лукашенко актуализировал тему Африки:
— Мы договаривались, что вы побудете в ряде стран, с которыми мы пытаемся сотрудничать и у нас завязались добрые отношения. Чтобы понимать (тут скрывать нечего), на какие государства в Африке нам опираться для выстраивания отношений на дальней дуге. Вы больше, чем кто-либо, этим занимались. Что вы можете предложить в связи с этим, на кого будем опираться, с кем будем сотрудничать?
Читателя, даже поверхностно осведомленного о сегодняшних белорусско-африканских отношениях, наверняка должно кольнуть слово «опираться». Ведь о поисках точек опоры на африканском континенте разговор идет не первый год. Вот, к примеру, цитата семилетней давности:
— Мы уже прозондировали почву. Там непочатый край работы, и мы ищем опорные точки.
Так говорил Лукашенко, назначая в 2012-м посла в Нигерию. Справедливости ради отметим, что к 2016-му в поисках этих самых точек опоры наметился прорыв — Беларусь стала искать в Африке проводника. Тогда по итогам переговоров с председателем Комиссии Африканского союза Нкосазаной Даламини-Зумой замминистра иностранных дел Александр Михневич заявил:
— Это возможность обсудить взаимоотношения Беларуси со всем Африканским континентом. Нам нужна структура, которая бы помогла нам ориентироваться. Там огромное количество стран. Естественно, мы не можем везде открывать посольства. И нам нужен кто-то, кто бы вел нас по Африке.
…И вот мы снова вернулись к теме точек опоры. Видимо с проводником у главного по проектам Беларуси в Зимбабве продуктивно не сложилось.
Кирилл Иванов, «Солидарность»