Сведений о том, что к кому-то из кандидатов в президенты вызвали адвокатов, до сих пор нет.
Письма от них тоже не доходят. Таким образом, про Владимира Некляева, Андрея Санникова, Николая Статкевича ничего не известно уже более двух недель. Алексею Михалевичу три дня назад дали возможность позвонить жене. Теперь о Михалевиче известно лишь то, что он снова в изоляторе КГБ, но адвоката на допросы с его участием не вызывают.
А вот допросы членов предвыборных штабов кандидатов и общественных активистов, арестованных одновременно с кандидатами, идут и в последние дни. Отец Анастасии Положанко из "Маладога фронта" Владимир Положанко рассказал "Свабодзе":
"Сегодня я виделся с адвокатом. Вчера был допрос Анастасии, и адвокат ее видела. По-прежнему они могут видеться только во время следственных действий. Вы знаете, что адвокат получила предупреждение за якобы разглашение тайны следствия и дает очень малую информацию. Единственное, что она сказала, что Настя держится хорошо, уверенно, даже шутит. Это все мне подсказывает, что ее не сломали".
4 января последний раз допросили доверенное лицо Владимира Некляева политолога Александр Федуту. Известно, что у Александра Федуты проблемы со здоровьем, ему срочно необходимы лекарства. Марина Федута сообщила о том, как чувствует себя ее муж.
"По-видимому, не было особо когда расспрашивать о том, как шел допрос. Адвокат сказала только, что выглядит нормально. Лекарства ему я все передала, просила, чтобы они дошли. Надеюсь, лекарства ему передают и он их принимает по той схеме, которую ему прописал врач".
Также 4 января допросили Владимира Кобеца, руководителя избирательного штаба Андрея Санникова. Жена заключенного Ульяна сказала, что получила от мужа на словах привет родственникам. Ей известно, что муж держится бодро. "Газеты он точно не получает, но надеюсь, что, может, хоть бы открытка с поздравительным текстом до него дошла, чтобы поднять настроение в такое сложное время", - говорит Ульяна Кобец. Журналист Радыё Свабода спросил, встречается она с родственниками других заключенных из так называемого комитета родственников "Вызваленне". "Конечно, встречаюсь. Как сказано в известном фильме - "место и время встречи изменить нельзя".
Чаще всего родственники встречаются в вестибюле КГБ, стоя в очереди на передачу. Также бывает, что общаются по телефону, чтобы поддержать друг друга:
"Видимся, разговариваем. Настроение разное. Вот вчера Оля Бондаренко сказала, что разговаривала с женой Класковского, бывшего милиционера. После всего она уехала к матери. Соответственно - она одна, ей очень трудно, и когда Ольга с ней поговорила, то, возможно, ей станет легче. Знаете, когда общее горе, то легче, когда кто есть рядом. Мы поддерживаем друг друга, надеемся на лучшее, что это все скоро закончится. Пытаемся не отчаиваться".
В дополнение к арестованным по подозрению в участии в массовых беспорядках 19 декабря за решеткой оказываются люди, которые отказались идти на допросы в милицию без официальной повестки.
Минчанина Дмитрия Буланова повторно арестовали после того, как он уже отбыл административный арест за участие в митинге 19 декабря. Дмитрий Буланов отказался идти на допрос без официальной повестки. Тогда к нему приехали милиционеры, сообщает "Радыё Свабода" правозащитница Анастасия Лойко:
"Вчера утром к нему приехали сотрудники милиции, сказали, что если он не идет сам, значит, виноват. Его забрали и отвезли в следственное управление на улице Саперов. Там он долго ждал следователя, и даже удалось с ним пообщаться по телефону. А потом ему вынесли постановление о том, что он подозреваемый в деле о массовых беспорядках 19 декабря, а мерой пресечения избрали задержание на 3 дня. Его держат на Окрестина. Известно, что у его матери не приняли передачу, сославшись на технические проблемы. Будем ждать эти трое суток, но есть вероятность, что он останется под стражей и после".