По мнению Качиньского, фактически, Туск потерпел поражение, так как слишком поздно озвучил официальную позицию Польши по вопросу расследования МАК. Он заявил, что заявления премьера могли бы уравновесить неприятные для Польши публикации, основанные на сведениях отчета, в том числе об алкогольном опьянении главкома ВВС Польши Анджея Бласика.
В то же время Ярослав Качиньский заявил, что не согласен с выводами МАК, а также назвал этот орган "инструментом России". Он отметил, что если бы он сам был премьером, то не допустил бы ничего подобного.
Дональд Туск выступил с официальным комментарием по поводу отчета МАК о катастрофе под Смоленском, в результате погибли все 96 находившихся на борту президентского Ту-154 человек, в четверг, 13 января, тогда как сам отчет был опубликован днем ранее. В тот момент Туск находился в отпуске, но вскоре объявил о возвращении к работе.
В своем заявлении польский премьер выразил недовольство тем фактом, что ряд замечаний Польши не были учтены в отчете. Польша имела доступ к предварительной версии документа и направила список претензий, которые, как заявили в МАК, не оказали существенного влияния на отчет. Те, что касались технической части, были приняты к сведению, остальные же, в которых говорилось об ответственности за аварию, не учитывались, так как этот вопрос находится вне компетенции МАК. Тем не менее, полная версия замечаний польской стороны была приложена к отчету.
Туск отметил, что Польша не оспаривает достоверность выводов МАК, а лишь указывает на неполноту отчета. Также он выразил надежду, что недопонимание будет устранено, а в целом отношения стран не испортятся. Глава российского МИД Сергей Лавров позитивно воспринял слова Туска и поддержал его позицию на налаживание межгосударственных отношений, а также заявил, что Россия сопереживает Польше в сложившейся ситуации, сообщает "Интерфакс".
Согласно выводам МАК, на экипаж Ту-154 президента Польши оказывалось давление со стороны высокопоставленных лиц. Согласно опубликованным данным, решение о посадке принимала польская сторона, а диспетчеры смоленского аэропорта в соответствии с международными правилами полетов не могли запретить специальному рейсу заход на посадку. Окончательные выводы об ответственности за катастрофу сделает Следственный комитет России,
Многие польские чиновники негативно встретили результаты расследования МАК и ставили под сомнение выводы комитета, а также называли его неполным. В то же время российский источник "Интерфакса" утверждает, что эти подозрения необоснованны, так как Польша не предоставила в распоряжение МАК никаких новых и имеющих существенное значение фактов в доказательство незавершенности отчета.