Больше всего - в Минской области.
По данным на 1 января 2019 года задолженность за электричество в садоводческих товариществах по стране составляет восемь миллионов рублей. Всего на 1 января 2019 года потребители по всей Беларуси задолжали за электроэнергию около миллиарда рублей, пишет tut.by.
Цена на электроэнергию для садоводческих товариществ — 0,1746 рублей за 1 кВт·ч. Стоимость на сжижженый газ зависит от того, прописан кто-то в дачном доме или нет. Если нет, то тариф за баллон 37,35 рубля, а если зарегистрирован, — 16,35 рубля.
С июля 2018 года для некоторых категорий людей действуют послабления по оплате за газ.
— Учитывая небольшие пенсии у наших пенсионеров, которые пользуются льготами при оплате услуг ЖКХ, инвалидов 3 группы, правительство приняло решение: если эти граждане регистрируются в своих дачных домах по месту пребывания, то будут иметь право приобретать баллоны сжижженого газа по фиксированной цене - 16,35 рубля, — пояснил Владимир Киселев, заместитель генерального директора «Белтопгаза».
Для людей, которые не прописаны в своих дачных домах, изменений по оплате нет.
— Дача у нас приравнивается ко второму жилью, — пояснил собеседник. — Государство не может субсидировать услуги по всем жилым домам, которые находятся в собственности граждан — три, четыре дома или пять квартир. Такого нет.
При этом дисциплина дачников по оплате, например, за электричество оставляет желать лучшего.
— На 1 января 2019 года задолженность садовых товариществ составила порядка восьми миллионов белорусских рублей, — рассказал Виктор Житкевич, начальник управления сбыта ГПО «Белэнерго». — Из них 97−98% — это задолженность садоводческих товариществ Минской области.
Людям, которые платят невовремя, начисляется пеня. От сети их могут даже отключить.
— Мы понимаем, что некоторые наши граждане проживают в садовых товариществах круглогодично. Поэтому такие меры, как отключение от сетей энергоснабжения, мы применяем крайне редко.
По словам собеседника, они стараются бороться с неплательшиками по-другому. Например, подают заявления в суд, используют досудебное урегулирование споров. И это, отметил он, действует.