Осенью 2010 года некий уроженец Бирмы уволился с фабрики кислородного оборудования в Бангкоке. Работающий на этой фабрике 57-летний украинец Анатолий Вдовиченко напоследок попросил бирманца написать его родным, что его держат в Бангкоке насильно. Получив письмо, родные украинца обратились в украинское МВД и Интерпол.
11 января фабрику кислородного оборудования посетил консул Украины Константин Иващенко. Он пригрозил руководству фабрики, что вызовет полицию. После этого Вдовиченко отпустили. Он рассказал, что в 1996 году приехал работать на бангкогскую фабрику по контракту. Вскоре он получил тяжелые ожоги, из-за которых не мог перенести дорогу домой. Хозяин фабрики устно предложил ему продлить контракт на время болезни, пообещав платить по 30 тысяч бат (977 долларов) в месяц. В 1998 году Вдовиченко узнал, что на фабрике построят дополнительные мощности, и ему придется работать вдвое больше. Между тем, ему стали сильно задерживать зарплату. Наконец инженер потребовал выплаты долга и уехал в командировку в Малазию.
По возвращении хозяин фабрики отнял у него документы. Украинца заперли в небольшой комнате и с тех пор заставляли работать не только в качестве инженера, но и в качестве маляра, водопроводчика и электрика. Деньги ему платить перестали. Лишь изредка ему выдавали 1000 бат (32 доллара) на еду, которую можно было купить в ларьке рядом с фабрикой. Часто денег не хватало, и инженеру приходилось просить еду у работающих на фабрике бирманцев. Убежать Вдовиченко не пытался, потому что его круглосуточно охраняли. Иногда, чтобы запугать украинца, охранники стреляли в воздух. По словам инженера, он знал, что при попытке бегства в него будут стрелять на поражение, так как хозяин считал его очень важным для функционирования фабрики.
Вдовиченко утверждает, что ему не давали читать газеты и смотреть телевизор. У него была одна книга на русском языке, но хозяин фабрики разорвал ее. В результате инженер почти забыл язык. Кроме того, в 2006 году истек срок действия его паспорта.
Дочь Вдовиченко Наталья, проживающая в Одессе, сказала журналистам, что на протяжении 15 лет пыталась найти отца. Однако сначала поиски осложнялись тем, что в Таиланде не было украинского посольства, а потом следы Вдовиченко затерялись.
Решение о возбуждении уголовного дела в отношении хозяина фабрики пока не принято. Однако Вдовиченко утверждает, что намерен добиться от него денежной компенсации.