Это открывает дополнительные возможности для борьбы с абсурдным декретом.
В Гомельской области отца не достигшего семи лет ребенка занесли в базу «тунеядцев», хотя, согласно тому же декрету №1, родители детей до 7 лет не попадают в категорию «не занятых в экономике».
Ситуацию для сайта Charter97 прокомментировал правовой инспектор профсоюза РЭП Леонид Судаленко.
- В «тунеядском» декрете четко, черным по белому, написано: при наличии детей в возроасте до семи лет родители считаются занятыми в экономике вне зависимости от того, работают они или нет.
В этом случае комиссия совершила большую ошибку и включила отца ребенка в «тунеядские» списки.
Складывается впечатление, что чиновники просто берут и добавляют в базу «тунеядцев» всех подряд, а потом уже начинают выяснять, кого они туда включили.
У нас, в Гомеле и Гомельской области, уже удалось освободить шесть человек и базы «тунеядцев». И все потому, что эти люди не опускали руки, а обжаловали решения комиссий. Небрежность работы чиновников в комиссиях дает нам дополнительные возможности для борьбы с декретом о «тунеядцах». В одном случае мы находим у человека, записанного в «тунеядцы» земельный участок, в другом – основания для освобождения по здоровью и так далее.
Удивительно, что чиновники не видят этих моментов стразу. Что, трудно узнать, что
У человека есть земля или ребенок? Эта информация лежит на поверхности.
Эти ляпы наиболее ярко характеризуют работу «тунеядских» комиссий: все делается «от балды», сначала человека включают в списки, а потом, если он начинает сопротивляться – только тогда уже начинают разбираться.
Например, случай с писательницей Никой Ракитиной. Как можно не знать, что к человека, даже по новым законам, уже наступает пенсионный возраст? После нашей реакции им ничего не оставалось, кроме как признать свою некомпетентность и исключить ее из списка «тунеядцев».
Из этого всего можно сделать вывод: зачем платить по абсурдному декрету повышенную коммуналку, если комиссии сами, своими ошибками, открывают для нас возможности оспорить их решения. Не спешите идти в комиссии и выкупать какие-то коды, чтобы проверить не внесли ли вас в базу. Приходите лучше в правовую службу РЭП – и будем вместе бороться с решениями этих комиссий.