Зачем такие белорусам?
Покупка квартиры в Прибалтике ради долгосрочного «шенгена» — обычная практика. В 2017 году, например, белорусы занимали второе место по вложениям в недвижимость Литвы. Бывало, что квартиры покупались даже не глядя, «убитые» и заброшенные, потому что цена была символическая — всего 250 евро. Такие дешевые варианты жилья в Прибалтике в основном продаются через аукционы, когда недвижимость по каким-то причинам попала в муниципальную собственность и от нее хотят избавиться. Например, в середине июня в эстонском городе Кохтла-Ярве состоятся торги по 39 квартирам, начальная цена которых стартует от 50 евро. Вот что там можно купить в расчете на шенгенскую визу, сообщает tut.by.
Кохтла-Ярве, в котором намечается распродажа дешевого жилья, находится в северной части Эстонии. Это четвертый по величине город (после Таллина, Тарту и Нарвы), который известен промышленной добычей горючего сланца. В нем проживает 36 тысяч человек.
На открытом аукционе по отчуждению квартирной собственности и нежилых помещений, который состоится 14 июня, есть шанс приобрести недвижимость в городе всего за 50 евро — начальная цена чуть больше платы за участие, которая составляет 31,95 евро. В опубликованном списке значится пять квартир — одна в Ярвеской части города и четыре в Сомпа, пишет «Северное побережье».
Всего на аукцион выставлено 39 квартир. Из них 22 — не заселены, в остальных имеются арендаторы, которые обладают преимущественным правом покупки. Стоимость квартир, в зависимости от того, в какой части города и в каком состоянии они находятся, составляет от 50 евро до 3 тысяч. Одна — трехкомнатная, остальные двухкомнатные.
По словам помощника мэра Юлле Лепассаар, в муниципальную собственность объекты недвижимости чаще всего достаются после смерти их владельцев, если наследники не проявляют заинтересованности в этом наследстве. Иногда арендаторы муниципального жилья отказываются от договоров — в этом случае квартира тоже выставляется на аукцион.
— За год накапливается примерно 20−25 таких квартир, — объясняет чиновник. — Если долго не удается продать квартиру, то мы имеем право снижать начальную сумму. И это действует — по две-три таких квартиры на аукционе обычно уходит.
В списке есть квартиры, которые выставлялись на аукцион по шесть-семь раз, но заинтересованных в их приобретении не находится, потому что они «убитые» —
Юлле Лепассаар называет их «просто помойка». Например, из квартиры по адресу улица Арусерва, 1−7, точно можно было бы вывезти два-три грузовика мусора.
Тем не менее собеседница утверждает, что совсем даром даже такую площадь город отдавать не будет.