Татьяна Лугина заявила, что до 70% одежды в секонд-хендах на самом деле новая.
«Мы не боимся конкуренции в части секонд-хендов и азиатских магазинов. Мы просто будем бороться за то, чтобы конкуренция была честная, прозрачная и открытая. И чтобы товары, которые представлены в этих сетях, отвечали требованиям и нормам законодательства, которые действуют внутри нашей страны», – заявила председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина на пресс-конференции в Минске 7 июня, пишет «Интерфакс».
Она пояснила, что одна из основных претензий к азиатским магазинам заключается в продаже продукции, не соответствующей требованиям технического регламента.
«Большая ее часть не соответствует техрегламенту по вложению тех или иных волокон, смесовому составу. Особенно это детская одежда», – уточнила Лугина.
«Я понимаю, что все будут защищать такого плана магазины, потому что там все красиво и дешево, и сегодня все голосуют рублем. Но если мы говорим, что все работаем в системе стандартов и соответствия тем или иным гигиеническим требованиям, то это касается всех, в том числе и азиатских магазинов», – добавила она.
К секонд-хендам, по словам Лугиной, есть вопрос в части продажи стоковых вещей под маркой бывшей в употреблении.
«Под маркой секонд-хенда, а это одежда которая не облагается ввозными пошлинами, завозится абсолютно новая одежда с этикетками», – заявила глава Беллегпрома, уточнив, что, по аналитике концерна, доля такой одежды в магазинах секонд-хенд может достигать 70%.
Лугина рассказала, что в течение полугода «Беллегпром» намерен провести анализ работы секонд-хендов.
«Мы должны понять, сколько товара завезено на территорию страны, сколько магазинов официально открылось, с какой скоростью и динамикой они открываются. Хочется разобраться с тем, каким образом таможенный комитет классифицирует при ввозе продукцию секонд-хенд, какими документами она сопровождается и почему освобождена от уплаты дополнительных таможенных пошлин», – пояснила она.
При этом Лугина допускает, что по итогам такого анализа будут инициированы меры по регулированию рынка.
«Но сначала надо разобраться. Может, по результатам анализа вообще ни с кем бороться не надо будет», – заметила она.