Письмо из Министерства юстиции пришло в ответ на обращение Белорусской ассоциации журналистов о привлечение к ответственности сотрудников милиции.
Речь идет о милиционерах, которые задерживали журналистов и мешали им выполнять профессиональные обязанности 19 – 20 декабря.
Документ подписал 25 января первый заместитель министра А. Билейчик, сообщает пресс-служба ОО «Белорусская ассоциация журналистов».
Министерство считает, что, выступив «в защиту белорусских и иностранных журналистов, которые не имеют отношение к БАЖ», журналистская организация нарушила сразу два пункта своего устава.
Первый из них — пункт 2.3, определяющий предметом деятельности БАЖ консолидацию и координацию усилий членов БАЖ (выделено жирным шрифтом) с целью повышения профессионального уровня.
Второй — пункт 2.2.1, который называет одной из задач БАЖ защиту прав и законных интересов членов БАЖ (вновь выделено жирным шрифтом) в государственных органах и международных организациях.
Минюст считает, что сведения о создании журналистам препятствий в осуществлении профессиональной деятельности представителями правоохранительных органов «не подкреплены доказательствами». «При этом сведений о принадлежности ряда журналистов конкретных СМИ к БАЖ и аккредитации журналистов нет», — подчеркивает министерство.
Обращение к министру юстиции, министру внутренних дел и генеральному прокурору ОО «БАЖ» направило 24 декабря.
Генеральная прокуратура отказалась рассматривать его по существу, сославшись на то, что журналистская организация не имеет права представлять интересы перечисленных в обращении граждан, мол, это могут делать только они сами или их законные представители.
МВД ответило, что 19 декабря на площади милиционеры действовали «строго в рамках закона», а журналисты «имели возможность покинуть место проведения несанкционированного мероприятия или отойти на безопасное расстояние».
При этом Минюст закрывает глаза на то, что во время событий 19 декабря были избиты спецназом десятки журналистов. Многие отсидели 15 суток под административным арестом или были помещены в СИЗО КГБ с преждъявлением обвинений в совершении «уголовного преступления».