Не стоит обманывать себя утверждением, что отказом от экономических санкций ЕС хочет избежать ущерба для простых белорусов.
Они и так уже живут в бедности, страхе перед КГБ и в северокорейском информационном пространстве.
Журналист эстонской газеты «Postimees» Эвелин Калдоя рассуждает на тему, почему страны Балтии выступили против экономических санкций ЕС в отношении режима Лукашенко.
«В следующий раз, когда вы будете смотреть видео Youtube о милиционере, избивающем беременную женщину или разглядывать фотографию с лежащим на окровавленном снегу альтернативном кандидате Александра Лукашенко, или прочитаете, как силы безопасности Беларуси арестовывают немого за выкрикивание лозунгов против властей, спросите у себя, сделала ли Эстония все возможное для предотвращения подобного.
Особенно сейчас, когда до международной прессы дошла новость, что страны Балтии выступают в ЕС против Польши, Германии и Швеции, желающих установить экономические санкции в отношении белорусского режима.
Не стоит обманывать себя утверждениями, что отказом от экономических санкций мы хотим не нанести ущерба простым белорусам. Они и так уже живут в бедности государства-должника, зависящего от Москвы, в страхе перед КГБ и в северокорейском информационном пространстве. Их жизнь становится все хуже, так как экономика в советском стиле не работает, долги манипулирующей Москве не исчезают, а страх свержения заставляет правителей реагировать все жестче и все параноидальнее на каждый шаг, который может привести к повороту.
Похоже, что Балтийское трио, требующее от НАТО и ЕС проведения в отношении Москвы своей ценностной политики, сами проводят политику, базирующуюся на денежных ценностях. В иностранных новостях, говорящих о нашем противостоянии, не забывают упомянуть о многочисленных инвестициях Литвы и Латвии в Беларусь. Беларусь входит как по экспорту, так и по импорту в первую десятку партнеров Эстонии. Поэтому противостояние государств Балтии экономическим санкциям можно понять.
Но если мы позволим терроризировать белорусов в интересах своих крупных предпринимателей, то как мы можем проявлять недовольство, если западноевропейцы точно так же строят совместно с русскими трубопроводы или продают им военные корабли?
Министры иностранных дел ЕС решили наказать Минск запретом на въезд 158 высшим чиновникам. Это общество, которое знает, что пребывание Лукашенко у власти для них просто жизненно необходимо. Его режим столь насильственный, что трудно представить его бескровное свержение. Запрет на закупку товаров в Париже лучше, чем пуля в голове.
Экономические санкции представляли бы большую угрозу. Полное исчезновение бизнеса с ЕС стало бы неудобно для тех, кто сознательно поддерживает Лукашенко. Некоторые из них могут начать поиск альтернатив, позволяющих вернуть возможности заниматься бизнесом повсюду и в соответствие с правилами рыночной экономики. А это может стать становым хребтом оппозиции.
К счастью, люди свободного государства могут кое-что сделать сами. Мы можем не покупать импортированный из Беларуси товар. Мы можем не пить продукцию пивного завода, который в духе советских традиций бахвалится поставками в Беларусь. Мы можем назвать и бойкотировать спонсоров диктатуры.»
Эвелин Калдоя, «Postimees»