Российская сторона не намерена выдавать Беларуси последнюю часть кредита Евразийского фонда стабилизации и развития пока не будут подписаны документы по интеграции.
Как сообщил министр экономики Беларуси Дмитрий Крутой в интервью программе «Неделя» на телеканале СТВ, «переговоры находятся на той же стадии, что и полгода назад, и год назад». Однако пока нашей стране на деньги от РФ надеятся не приходится.
По словам министра, ЕФСР ожидает подписания программы интеграции Беларуси и РФ, после чего, по мнению Крутого, переговоры завершатся очень быстро.
Напомним, что в конце минувшего года российская сторона отказалась продлевать преференции белорусским предприятиям, сославшись на отсуствие подвижек в интеграционных процессах. Так, Дмитрий Медведев предложил ввести в Беларуси российский рубль, предварительно отказавшись компенсировать потери от налогового маневра. Ничем закончились долгие переговоры в Москве между Александром Лукашенко и Владимиром Путиным, прошедшие на неделе. 29 декабря стороны пробовали найти решение спорных вопросов вновь, однако переговоры закончились лишь последовавшим позднее обменом претензиями и недовольством со стороны Лукашенко, который стал говорить о вызовах по отношению к суверенитету Беларуси. Последний транш российского кредита, который в Беларуси ждали к марту 2019 года, на фоне обострения отношений так до страны и не дошел.
Однако, несмотря на традиционный популизм белорусских властей, итогом непродолжительного недовольства действиями России стали переговоры о тесной интеграции двух стран, предмет которых до последнего оставался неясным. Лишь на прошлой неделе премьер-министр Сергей Румас раскрыл подробности документов, которые вот-вот будут приняты. По словам главы правительства, суть программы заключается в концепции «две страны – один рынок». В документе нет вопросов политического характера, которые будоражатся в некоторых СМИ.
«Думаю, после парафирования правительства двух стран опубликуют ее, чтобы у общественности были сняты опасения по поводу вопросов суверенитета и других», - сказал он.