"Мой ответ - безусловно, да, это провал", - сказал Саркози в телеинтервью в четверг, 10 февраля. По словам президента, если человек приезжает во Францию, он должен стать частью французской нации, а если не собирается этого делать — желанным гостем в стране не станет.
Как подчеркнул президент, Франция не будет менять свой образ жизни, не станет пересматривать концепцию равенства мужчин и женщин и не смирится с тем, что кто-то может запретить девочкам ходить в школу. Кроме того, французы, по словам президента, не хотят, чтобы люди молились на улице у всех на виду.
Ультра-правый французский политик Марин Ле Пен ранее сравнила мусульман, которые молятся на улице, когда мечети переполнены, с нацистскими оккупантами.
"Мы были слишком озабочены идентичностью того, кто приезжает в страну, и обращали не достаточно внимания на идентичность страны, которая принимает приезжего", - сказал Саркози.
В сентябре 2010 года Сенат Франции одобрил законопроект, запрещающий женщинам носить паранджу, чадру и никаб в публичных местах. "Франция является страной, где нет места для паранджи, где нет места для подчинения женщин", - заявлял Саркози ранее.
Проблема интеграции мусульман является особенно острой для Франции, где выходцы из арабских стран в 2005 году устроили массовые беспорядки.
С критикой политики мультикультурализма, сторонники который выдвигают на первый план сохранение иммигрантами своей культуры, а не их интеграцию, ранее уже выступили британский премьер-министр Дэвид Кэмерон, канцлер Германии Ангела Меркель и ряд других европейских политиков.
Дискуссии по поводу интеграции иммигрантов в Европе обострились после выхода книги члена правления Бундесбанка Тило Саррацина "Германия — самоликвидация". После критики в свой адрес он вынужден был оставить свой пост в Бундесбанке.