Генеральный секретарь Совета Европы Турбьёрн Ягланд призвал Беларусь немедленно ввести мораторий на смертную казнь, что является одним из основных условий возвращения белорусскому парламенту статуса специального приглашенного Парламентской ассамблеи Совета Европы.
Соответствующее заявление 15 февраля распространила пресс-служба Совета Европы, сообщает БелаПАН.
"Я глубоко разочарован и обеспокоен решением, принятым Верховным судом Беларуси о подтверждении еще одного смертного приговора. Налицо рост дискуссий об отмене смертной казни в Беларуси, но этого недостаточно, чтобы проложить путь к мораторию. В настоящее время существует необходимость подлинной политической воли для перехода от слов к действиям. Смертной казни не место в пенитенциарных системах современных обществ", - заявил Ягланд.
Мораторий на смертную казнь является одним из основных условий возвращения белорусскому парламенту статуса специального приглашенного Парламентской ассамблеи Совета Европы.
11 февраля Верховный суд Беларуси рассмотрел в кассационном порядке и оставил без изменения смертный приговор Могилевского областного суда в отношении Игоря Мялика, одного из фигурантов дела о разбойных нападениях и убийствах на трассе Могилев - Гомель.
Решение суда первой инстанции - Могилевского областного суда - было вынесено 14 сентября 2010 года. Второй участник преступной группы, Александр Сычев, приговорен к пожизненному заключению. Главарь банды, основатель Белорусского республиканского объединения джиу-джитсу и самообороны Александр Козырев до суда не дожил.
По данным следствия, трое граждан совершали разбойные нападения на владельцев дорогостоящих автомобилей, когда те отдыхали на обочине трассы. Их интересовали автомобили с небелорусской регистрацией.
Пытавшихся оказать сопротивление нападавшие расстреливали. На заседании суда среди прочих преступлений прокурором были обнародованы факты убийства четырех человек. Имущество, похищенное у погибших, реализовывалось. На суде Сычев и Мялик свою вину полностью признали, просили прощения у родственников убитых, высказывали просьбы о снисхождении.