Впервые с момента предъявления обвинения 14 февраля допросили экс-кандидата в президенты Алеся Михалевича. 15 февраля допросили также жену Владимира Некляева Ольгу. А правозащитникам спецслужбы предлагают сотрудничество…
"Вчера его допросили. На допросе присутствовал адвокат. Для меня это хорошая новость, потому что впервые с 6 января адвокат наконец увидел Алексея", - сказала супруга Михалевича.
Михалевич сообщила, что, со слов адвоката, ее муж "чувствует себя хорошо, настроение весеннее, он даже постригся коротко".
Она напомнила, что уже трижды подавала ходатайство об изменении меры пресечения супругу, но ответа пока не получила.
Алексей Михалевич был задержан рано утром 20 декабря 2010 года. Наряду с другими четырьмя экс-кандидатами в президенты ему предъявлено обвинение по уголовному делу о массовых беспорядках в Минске 19 декабря.
Ольгу Некляеву, жену бывшего кандидата в президенты Владимира Некляева, 15 февраля допросили о событиях 19 декабря 2010 года. Об этом она сообщила БелаПАН. Однако в связи с тем, что Некляева дала подписку о неразглашении тайны следствия, подробности допроса она не сообщила.
По словам Ольги, Владимир Некляев по-прежнему испытывает проблемы со здоровьем. "У него болит желудок, постоянные головные боли", - сказала Некляева.
Она сообщила, что Владимира Некляева обследовали только один раз. "Его возили в госпиталь КГБ. Второе обследование возможно только с разрешения следователя. В квартиру к нам врачей не пускают, поскольку Владимир Некляев находится под домашним арестом", - сказала Ольга.
Вечером 19 декабря Некляев был сильно избит возле офиса кампании "Говори правду!" на улице Немига в Минске. Это произошло за час до начала акции протеста оппозиции, когда политик еще находился в статусе кандидата в президенты. После избиения он был доставлен в больницу, однако вскоре насильно увезен оттуда сотрудниками спецслужб в следственный изолятор КГБ.
По неофициальной информации, в СИЗО Некляев перенес несколько гипертонических кризов. Вечером 29 января политика доставили домой и поместили под домашний арест. Некляеву запрещено контактировать с кем-либо, кроме жены, пользоваться телефоном, интернетом и подходить к окну. В его квартире постоянно дежурят сотрудники КГБ.
Как уже сообщала БДГ, 14 февраля лидеры движения "Защитники Отечества" подали заявление в генпрокуратуру с требованием возбудить уголовное дело по факту избиения Некляева.
В то же время белорусские спецслужбы все настойчивее пытаются доказать свою непричастность к массовым беспорядкам 19 декабря.
Так, после неоднократных попыток встретиться со следователями контрразведки правозащитник Анастасия Лойко все-таки добилась своего.
Обещанной повестки Анастасия Лойко так и не дождалась, однако поскольку пообещала следователям явиться на допрос, слово свое сдержала, сообщает правозащитный центр "Весна". Встреча состоялась 15 февраля.
Сначала капитан военной контрразведки Денис Новицкий показал Лойко распечатки из интернета, где правозащитник якобы оценивает работу следователей как "...бардак, и эта большая следственная группа не может даже скоординироваться между собой", ошибочно посчитав, что слово "бардак" касается контрразведки.
Затем он открыто сообщил, что самая главная задача следствия по уголовному делу о массовых беспорядках - "развенчивание мифа о том, что массовые беспорядки организовали спецслужбы".
Анастасия Лойко рассказала, что затем следователь предложил сотрудничать со следствием, мол, "вы достаточно активный человек и многих знаете, поэтому помогите на фото- и видеоматериалах опознать тех лиц, которые вам известны".
Правозащитник отказалась от предложения, сославшись на неопределенность статуса при проведении следственных действий, отсутствие протокола и понятых.