Председатель Совета директоров российского ЗАО «Национальная Резервная Корпорация» Александр Лебедев заявил о причастности белорусских банков к отмыванию денег банка «Российский капитал».
В письме премьер-министру РФ Владимиру Путину Лебедев отметил, что белорусские банки участвовали в отмывании средств наряду с финансовыми учреждениями Кипра, Северного Кипра и Латвии, сообщают "Белорусские новости".
Ссылаясь на результаты собственного расследования, глава «Национальной Резервной Корпорации» пишет, что «Российский капитал» «был настоящей фабрикой по «распилу» и отмыванию. Верхушка сотрудников получала завышенную зарплату, и часть ее сносила в черную кассу (до 1,5 миллиона долларов в месяц). Эти деньги шли на «откаты» клиентам из числа ГУПов и МУПов за хранение остатков по заниженным ставкам. Банк вел отдельную, вторую бухгалтерию по кредитованию — официальная ставка была 6% при реальной 20%. Деньги отмывали через Кипр, Латвию, но не брезговали и Северным Кипром (4,5 миллиона долларов), куда обычно обращаются только «бизнесмены» из Колумбии. Открытием для меня стало участие в отмывании банков Беларуси».
Будучи руководителем «Российского резервного банка», Александр Лебедев по просьбе министра финансов А.Кудрина и председателя Центрального банка С.Игнатьева осуществлял санацию банка-банкрота «Российский капитал» осенью 2008 года, когда всей банковской системе России угрожал коллапс. В тот момент у «Российского капитала» «была картотека на сумму более 2,5 млрд., то есть он уже не мог осуществлять выплаты по заявкам клиентов. В случае его банкротства мог возникнуть «эффект домино» с катастрофическими последствиями для всей системы — банк входил в Топ-100. У нас не было времени на проведение аудита, и НРБ выкупил «Роскап» у прежних владельцев (некий А.Иващенко) за 5 тыс. рублей, получив в качестве господдержки от ЦБ заемные деньги — годовой депозит в размере 300 млн. долл. (именно в долларах, как настоял Минфин)».
«Вскоре выяснилось, — докладывает Лебедев Путину, — что кризисное состояние «Роскапа» было вызвано не только и не столько кризисом, сколько мошенническими действиями его владельцев, которые весной-летом 2008 г. вывезли из «Роскапа» более 5 млрд. рублей. Я обратился в правоохранительные органы с просьбой провести расследование, однако получил ответ, что оснований для возбуждения уголовного дела не усматривается. Более того, заместитель начальника управления «К» СЭБ ФСБ А.Егоров написал мне, что «каких-либо данных о преступлениях, относящихся к компетенции органов ФСБ России», в моем обращении не содержится. Это показалось мне подозрительным. Подозрения усилились, когда в созданной в ЦБ РФ по указанию Д.А.Медведева комиссии по контролю за расходованием выделенных банкам денег господдержки представители ФСБ (Воронин) и Генпрокуратуры (Паламарчук) стали оказывать давление на ЦБ, требуя «отобрать «Российский капитал» у Лебедева», т.к. он, якобы, не занимается его «оздоровлением».
Лебедев просит руководителя российского правительства «обратиться в Следственный комитет России и Счетную палату с указанием проверить все обстоятельства санации банка «Российский капитал» и использования средств господдержки в 2008-2009 годах».