Виталий Максидов уволился после требования сыграть роль потерпевшего на акции протеста.
По данным "МБХ Медиа", полицейский Виталий Максидов отказался признавать себя потерпевшим по делу Самариддина Раджабова, обвиняемого в угрозе применения насилия по отношению к сотруднику правоохранительных органов. Максидов уволился из полиции после акции протеста 27 июля в Москве, сообщает во вторник, 29 октября, издание со ссылкой на адвоката "Правозащиты Открытки" Сергея Бадамшина.
"Максидов был допрошен в качестве свидетеля, а впоследствии следствие "предложило" ему "роль" потерпевшего, что его не устроило. К тому же, по нашим сведениям, он уволился из полиции после событий 27 июля", - указал Бадамшин.
В соответствии с этим, Раджабова обвиняют в угрозе применения насилия только к трем полицейским, ранее имевшим в этом деле статус свидетелей и утверждавшим, что не видели брошенную в сторону полицейских пластиковую бутылку во время акции протеста в Москве.
Дело Самариддина Раджабова
15 октября Самариддину Раджабову предъявили в окончательной редакции новое обвинение по части 1 статьи 318 УК о применении насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угрозе применения насилия к полицейскому. По версии следствия, Раджабов бросил в сотрудника полиции пластиковую бутылку, "желая оказать психологическое воздействие для возбуждения в нем страха с целью принуждения к прекращению своей законной деятельности".
Полицейский сначала говорил, что бутылка попала ему в шею, затем стал утверждать, что она упала рядом и "создала резкий звук удара, имитирующий разрушение неизвестного предмета с опасностью причинения телесных повреждений".
Более 300 деятелей культуры, журналистов и муниципальных депутатов подписали открытое письмо с требованием прекратить уголовное преследование фигуранта "московского дела" Самариддина Раджабова. "Мы считаем, что это политическое дело - месть москвичам за их попытку реализовать свои законные права. Мы требуем привлечь к ответственности тех, кто совершил преступление, использовав свои должностные полномочия для фальсификации уголовных дел", - говорится в письме.