Диктатор путает защиту своих личных интересов с интересами народа, считает полковник.
Комментируя заявление Лукашенко о возможности использования армии против народных выступлений бывший командир бригады спецназа ГРУ, полковник Владимир Бородач уверен, что подобные заявления свидетельствуют лишь о том, что Лукашенко окончательно потерял ощущение реальности и представляет собой опасность для страны.
Александр Лукашенко не исключает привлечения Вооруженных сил для так называемого «наведения конституционного порядка в государстве», о чем он заявил накануне, выступая перед военнослужащими инженерной бригады Вооруженных сил.
Гость «Радыё Свабода» - бывший командир бригады спецназа ГРУ, полковник Владимир Бородач.
- Как бы вы прокомментировали заявление Лукашенко о том, что если была необходимость, он бы не остановился перед использованием армии против мирного населения в случае массовых демонстраций?
- Даже я в шоке от того, что глава государства может открыто делать подобные заявления. Во-первых, президент неадекватен, ни в словах, ни в своих действиях. Он потерял ощущение реальности и представляет собой опасность. Он путает защиту своих личных интересов с интересами народа, который его давно не выбирает. О какой армии идет речь. Молодые ребята покидают армию и идут домой, т.е. на сторону своего народа. Он рассчитывает на две десантные бригады, две бригады спецназа? Представьте себе, сколько людей вышли из этих бригад, стали за станки и сейчас пополняют армию безработных. И им до складов с оружием рукой подать. Но об этом не задумывается президент, делая такие заявления. И это взрослые мужики, которым он хочет противопоставить 18-летних солдат, которые пойдут против своих родителей, дедов, матерей. Это полная чушь.
- Какими документами, кроме Конституции, регламентируется использование армии против мирного населения? Разрешается ли это военными уставами?
- Никаких уставов, никаких документов нет об использовании вооруженных сил против народа. Армия может участвовать в помощи населению, но только при каких-то массовых стихийных бедствиях. Нет ни одного документа, который регламентировал бы использование вооруженных сил даже для наведения просто каких-то порядков в стране. Тем более, что милиции у нас давно уже больше, чтобы решать любые проблемы.
- А какие сейчас политические настроения в белорусской армии? Может ли Лукашенко стопроцентно быть уверен в белорусской армии?
- У наших людей немного другой менталитет. У генералов, офицеров. Они, если не придерживаются и не знают законов, то они слушают свое сердце и естественно, устав, где ни один пункт этого главного документа для армии не предусматривает использования вооруженных сил против собственного народа. И подавляющая часть офицеров сориентируется в нужный момент, и поймет, что выполняет преступный приказ. А там есть положение, что нельзя выполнять преступный приказ. Я точно знаю, что если придет такой момент, что армию попытаются использовать против рабочих, которые вышли на демонстрации, то большинство офицеров станут на сторону своего народа.