Эти «шахер-махеры» служат его разложению.
За месяц до очередного избирательного шоу, «гарант» отечественной стабильности встретился со студентами Академии управления и раскрыл им всю суть электорального процесса. «Мы выберем «депутатов», которые нужны», – пообещал он.
Сказано – сделано. Все «нужные депутаты», от президентских фавориток до тэвэшных болботунов, от главных бээрэ-эмовцев до экс-министров, в палату №7 прошли без сучка и задоринки. Кандидаты от реальной, а не потемкинской оппозиции остались за бортом.
Любой социолог вам скажет, что в условиях свободных выборов такое попросту невозможно. Зато возможно там, где электоральные процесс «калибруется» властями в ручном режиме.
Запад, боясь потерять лимитрофный буфер, худо-бедно амортизирующий воинственные вибрации России, давно смотрит сквозь пальцы на выкрутасы Europe's last dictatorship. Проглотит и эти фокусы, не впервой.
В 2016 году, пытаясь отскрести клеймо «последней диктатуры», власть пропустила в «парламент» двух независимых кандидаток. В этот раз их под надуманными предлогами отсекли еще на стадии регистрации. Как, впрочем, и многих других.
Те же, кому улыбнулось стать кандидатом, испытали на себе всю мощь державной пяты: их предвыборные программы публиковали зачастую в урезанном виде, самые яркие их выступления снимали с эфира. Некоторых и вовсе лишили регистрации – все под теми же надуманными предлогами.
Но больше всего досталось независимым наблюдателям. Тех, кто пытался препятствовать вакханалии фальсификаций, лишали аккредитации или тупо удаляли с участков. К вечеру 17 ноября в общей сложности было удалено более двухсот (!) наблюдателей – цифра, беспрецедентная даже для наших хлябей. Иных и вовсе увозили либо на «воронке» в РУВД, либо на «скорой» в больницу.
Людей, которые, по сути, стремились помешать преступлению – ведь согласно статье 192 УК РБ подлог документов, заведомо неправильный подсчет голосов и другие искажения результатов голосования являются преступлением – обзывали «провокаторами», «мудаками», «придурками», обещали разобраться с ними после выборов. «Отвернем головы и повыворачиваем руки», – грозил им в привычной для себя манере «гарант», как и в случае с гомельским «щенком» пеняя на зеркало, а не на рожу.
Фальсифицировать волю народа – дело негодное. Подменять vox populi хотелками одного, не самого замечательного чиновника – подло. Эти шахер-махеры служат не укреплению Отечества, а его разложению.
Дмитрий Растаев, «Солидарность»