24 февраля Светлогорский районный суд может вынести приговор предпринимателю Лилии Лагутиной.
Сотрудники МВД сломали Лилии Лагутиной руку, и обвиняют в сопротивлении милиции и насилии над ними. Потерпевшими по делу проходят четыре (!) милиционера, передает «Радыё Свабода».
Дело против предпринимательницы Лилии Лагутиной возбудили после жалобы в прокуратуру на то, что милиционеры сломали ей руку и даже не вызвали «скорую помощь», а повезли в милицию.
«Они судят меня за сопротивление и насилие над сотрудниками милиции, хотя сами мне сломали руку. Был очень сложный перелом со смещением, пришлось делать сложную операцию. Сейчас замяли все это дело - вроде бы и не ломали, и на меня перекинули вину. Теперь меня хотят засудить за сопротивление», - рассказала Лилия Лагутина.
Это уже второй судебный процесс над Лилией Лагутиной. Ранее Светлогорский суд приговорил предпринимательницу к году лишения свободы. Но прокуратура подала протест, и областной суд отменил приговор, направил дело на новое рассмотрение.
На этот раз представитель Светлогорской районной прокуратуры Алексей Скачинский попросил наказать Лилию Лагутина тремя годами ограничения свободы без направления в колонию. Максимальный срок наказания по статьям - 6 лет лишения свободы.
Конфликт Лагутиной с милиционерами произошел почти полтора года назад. Она заступилась за мужа, которого пытались задержать милиционеры. Говорит, что махнула сумкой, чтобы отстали.
Один из пострадавших, теперь уже бывший офицер Департамента охраны МВД, Евгений Мельников, который задерживал женщину, считает, что Лагутину следует наказать чрезвычайно строго:
«Женщина просто не видит, что с ней разговаривает милиция. Она не соображала, что делала - нанесла удар сумочкой. Выскочил синяк на лице. Так с милицией нельзя поступать. Я считаю, что таких людей вообще надо сажать в тюрьму. Она мешала задерживать мужа, хватала за милицейскую одежду. Ее вели к машине, она выкручивалась, вырывалась. Где-то крутнулась - и в результате сама себе нанесла увечья».
Адвокат предпринимательницы Королев не соглашается с выводами обвинения:
«С нашей точки зрения, в ее действиях отсутствует состав преступления, Поскольку сотрудники милиции нарушили положения закона об органах внутренних дел. Ей не объяснили ее права, не объяснили, куда ее и зачем собираются доставлять».