Пора гнать ее в шею.
Настоящие слезы. Слезы обиды и непонимания. Злости и беспомощности. Да еще и человеческие. И, кроме всего, женские.
Сегодня. Борисов. Утренний. Иду по делам и вспоминаю, что надо заскочить в аптеку и кое что прикупить. Хоть и не любитель по ним шастать.
Захожу. Очередь. Уже с утра. Ну, 4 человека. Терпимо. Становлюсь. Передо мною две женщины беседуют между собою. Знакомые. Одна из них плачет. Вторая успокаивает. Стоя рядом понимаю причину слез.
Одна другой жалуется: «Ну вот как? Как жить? 37 лет стажа и 242 рубля пенсии. Да будь проклята эта власть и этот черт с нею... (еще мягко я написал). Медаль за работу, грамоты, благодарности. Всю жизнь старалась работать, за все и всегда переживала. И вот на выходе такое? Теперь как бомж какой жить и существовать?»
Одни вопросы и непонимание.
Из короткой беседы улавливаю то, что одна из них вышла только на пенсию и получила ее первый раз за ноябрь. Второй еще предстоит выход вот-вот. Одна плачет горькими слезами, вторая пытается успокоить. Но. Но видно, что у нее в глаза страх. Страх скорого выхода на пенсию.
И в этих глазах читается немой вопрос и без ответа. А и правда? Как? Как жить и за что с нами так? Женщины. Красивые и добрые женщины. Утренние слезы заставили меня уйти с очереди. Не стал стоять. Ком. Просто ком к горлу.
Не хватало, чтобы еще и я заплакал: «Будьте вы прокляты, кто с этими людьми и страной так! Чтобы вам жить на их пенсию».
Кто-то скажет: а зачем такая жизнь?!
И вы будите совсем не правы. Надо не так говорить: «А зачем такая власть!»
И в шею ее - в шею!
Виктор Горбачев, «Фейсбук»